СМИ как проводник патриотической идеи в контексте теории поколений

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается роль средств массовой информации в формировании общественного мнения, в котором проявляется отношение представителей разных поколений к патриотической идее. Анализируются тексты четырех государственных программ под общим названием «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2001-2005, 2006-2010, 2011-2015, 2016-2020 гг.), проводится их сопоставление с положениями теории поколений, где отражены типологические черты индивидуализированных объектов воспитания. В контексте психологического портрета молодежи (так называемых поколений Y и Z) в программах обнаруживается недостаточная теоретическая проработка стратегии работы со СМИ, транслирующими актуальную государственную повестку, - разрыв между особенностями коммуникативного поведения цифрового поколения и предлагаемыми методами воспитания. По итогам исследования делается вывод о необходимости пересмотра и конкретизации роли СМИ в формировании патриотизма молодежи в будущих государственных программах. Сформулированы рекомендации по проведению мероприятий в цифровых медиа с учетом положений теории поколений.

Об авторах

Мария Александровна Талышева

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: talysheva-ma@rudn.ru

ассистент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Наталия Владимировна Поплавская

Российский университет дружбы народов

Email: poplavskaya-nv@rudn.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 122 «О государственной программе „Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы“». URL: http://base.garant.ru/1584972/ (дата обращения: 12.10.2020).
  2. Дубин Б.В. Время и люди: о массовом восприятии социальных перемен // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1999. № 3 (41). С. 16-24.
  3. Strauss W., Howe N. Generations: the history of America’s future, 1584-2069. New York: William Morrow and Company, 1991. 538 p.
  4. Strauss W., Howe N. The fourth turning: an American prophecy. What the cycles of history tell us about America's next rendezvous with destiny. New York: Broadway Books, 1997. 400 p.
  5. Шамис Е., Антипов А. Теория поколений // Маркетинг. Менеджмент. 2007. № 6. С. 42-46.
  6. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 422 «О государственной программе „Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы“» (с изменениями и дополнениями). URL: http://base.garant.ru/ 188373/ (дата обращения: 16.10.2020).
  7. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». 2010. URL: http://archives.ru/documents/order_ gov795_2010.shtml (дата обращения: 16.10.2020).
  8. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе „Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы“». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71196398/ (дата обращения: 16.10.2020).
  9. Волкова И.И. Поколенческая специфика восприятия игрового медийного контента // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: http://www.science-education.ru/113-11154 (дата обращения: 18.10.2020).
  10. Болычева М.Д. Стриминговое вещание как феномен современной медиасреды // Коммуникология. 2018. Т. 6. № 4. С. 159-169.
  11. Волкова И.И. Феномен стриминга: журналистика будущего? // Мультимедийная журналистика: сборник научных трудов. Минск: БГУ, 2018. С. 213-218.
  12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. С. 92-101.
  13. Немчинова И.П. Влияние медиа на воспитание патриотических ценностей у молодежи // Молодой исследователь Дона. 2017. № 5 (8). С. 199-203.
  14. Гужвий Д.А. Измерение эффективности контента новых медиа: постановка проблемы // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. М.: РУДН, 2016. С. 252-255.

© Талышева М.А., Поплавская Н.В., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах