Генезис российского электорального PR: проблема периодизации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Практики электорального (выборного) PR в новейший период российской истории составляют существенную долю в структуре отечественных связей с общественностью, однако до сего дня системно не изучены: не определены специфика как направления коммуникационной деятельности, объектно-предметное поле, а также проблемы генезиса, что является основанием исследований в каждой предметной области. Исследовательская проблема обусловлена достаточной новизной и спецификой эмпирического материала, отсутствием значимых теоретико-методологических оснований и концепций. В статье впервые в отечественном научном дискурсе предпринята попытка изучения и дефиницирования электорального PR как процесса коммуникации и определения особенностей его генезиса с конца 1980-х до 2014 гг. в контексте становления российских связей с общественностью. На основе структурно-функционального и модельного подходов фиксируются характеристики, структура, модели, месседжи, функции, параметры институализации. В статье впервые представлены элементы, новые субъекты моделей коммуникации выборного PR в России, а также систематизированы данные и предложены основания периодизации становления электоральных связей с общественностью на основе авторской методики периодизации PR. Одним из базовых условий трансформации и периодизации электорального PR определяется законодательное регулирование выборного процесса. Выявленные характеристики генезиса российского электорального PR позволяют зафиксировать незавершенность процесса его институализации к середине 2010-х гг. Представленные методологические основания изучения выборных связей с общественностью представляются базовыми для дальнейших исследований в данной сфере.

Об авторах

Марина Григорьевна Шилина

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Автор, ответственный за переписку.
Email: SHilina.MG@rea.ru

доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна факультета маркетинга

Российская Федерация, 115093, Москва, Стремянный пер., д. 36

Игорь Евгеньевич Минтусов

Санкт-Петербургский государственный университет

Email: mintusov@nikkolom.ru

доцент Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, д. 26

Список литературы

  1. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. 328 с.
  2. Гринберг Т.Э. Тенденции развития избирательных коммуникаций: электоральные исследования, стратегии, интернет-технологии // Российская школа связей с общественностью. 2019. № 14. С. 47-58.
  3. Grunig E.J., Hunt T. Managing Public Relations. New York: Holt, Rinehart & Winston, 1984.
  4. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Паллада-медиа; РУСИЧ, 2002. 444 с.
  5. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер, 2018. 288 с.
  6. Шилина М.Г. Текстогенные трансформации инфосферы. Методологический эскиз становления Интернета. М.: РИЦ «Северо-Восток»; НИУ ВШЭ, 2012. 736 с.
  7. Горохов В.М., Шилина М.Г. Генезис и социальная сущность связей с общественностью // Медиаскоп. 2019. № 4. doi: 10.30547/mediascope.4.2019.5.

© Шилина М.Г., Минтусов И.Е., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах