Социум и люди с аутистическими расстройствами: анализ дескрипторов сообщений в социальных сетях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На основании дескрипторов сообщений в социальных медиа, опубликованных в цифровом медиапространстве, авторы исследуют процесс гуманизации общества в отношении людей с расстройствами аутистического спектра и его взаимосвязь с рецепцией проблем данной категории населения обществом. Выявляется взаимосвязь контента сообщений в социальных медиа, а также инструментов данного типа медиа и общей степени гуманизации общества как на социальном, так и политическом уровнях. Отмечаются типологических особенности такого инструмента социальных медиа, как хештег, при освещении проблематики людей с расстройствами аутистического спектра, а также воздействие этих особенностей на рецепцию сообщений по данной тематике как отечественными, так и англоязычными пользователями.

Об авторах

Ольга Анатольевна Важенина

Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

Автор, ответственный за переписку.
Email: vazheninaoa@susu.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, факультет журналистики, Институт социально-гуманитарных наук

Российская Федерация, 454080, Челябинск, пр-т Ленина, 76

Лидия Камиловна Лободенко

Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

Email: lobodenkolk@susu.ru

доктор филологических наук, директор Института социально-гуманитарных наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Российская Федерация, 454080, Челябинск, пр-т Ленина, 76

Список литературы

  1. CDC estimates 1 in 88 children in United States has been identifi ed as having an autism spectrum disorder // Center for Disease Control and Prevention. CDC Division of News & Electronic Media. 2012. Vol. 404. Pp. 639-3286. URL: https://www.cdc.gov/media/ releases/2012/p0329_Autism_disorder.html (дата обращения: 29.06.2019).
  2. Гилярова М.Г. Дескрипторы интернет-общения как показатель развития семантической глобальной сети для электронной экономики // Экономический вектор. 2017. № 3 (10). С. 56-58.
  3. Церюльник А.Ю. Использование хештега в инстаграм-блогах // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 6-2 (72). С. 110-115.
  4. Хештег. URL: https://wiki.rookee.ru/xeshteg (дата обращения: 20.05.2019).
  5. Агафонова О.В. Хештеги в Твиттере и Инстаграме: структурные и стилистические особенности // Жанр. Стиль. Образ. Актуальные вопросы современной филологии: межвузовский сборник статей с международным участием. Киров, 2016. С. 169-173.
  6. Мамонова Н.В. Специфика интернет-дискурса в социальных сетях (на материале сети инстаграм) // Когнитивные исследования языка. 2018. № 34. С. 450-453.
  7. Патрушева Л.С. #Тотальныйдиктант: коммуникативные возможности центрального хештега образовательной акции // #ТОТСБОРНИК: сборник научных трудов по материалам Тотального диктанта. Новосибирск, 2017. С. 221-226.
  8. Печенкина Е.Д. Реакции в социальных сетях на парижские теракты и подрыв российского самолета над Синайским полуостровом в Египте: разные уровни восприятия человеческой трагедии в российском и европейском обществах // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2017. Т. 1. № 1. С. 84-94.
  9. Степанов В.Н. Трансгрессивность как сущностная характеристика современного медиатекста в мировой сети // Актуальные проблемы стилистики. 2016. № 2. С. 149-158.
  10. Степанов В.Н. Трансгрессия и трансгрессивность в медиапространстве и медиатексте // Иностранные языки в высшей школе. 2016. № 1 (36). С. 23-33.

© Важенина О.А., Лободенко Л.К., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах