Внушение в рекламе: особенности коммуникативного механизма
- Авторы: Мирошниченко Г.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 24, № 2 (2019)
- Страницы: 264-272
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/21735
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-2-264-272
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется коммуникативный механизм вербального внушения в телевизионной рекламе. Внушение рассматривается как медийно сконструированный вид коммуникации, субъектом которого выступает рекламное сообщение, включающее в свое содержание эмотивный нарратив, возбуждающий желание реципиента купить рекламируемый продукт, и директивные речевые акты в форме установки, направляющей действия потребителя в интересах бренда. Особое внимание уделяется коммуникативным приемам, специфике речевых высказываний, характерным лексико-грамматическим конструкциям, реализующим стратегию внушения. Коммуникативный механизм суггестии раскрывается на примерах российской телевизионной коммерческой рекламы. Исследование внушения как специфического процесса коммуникации отвечает современным запросам брендов, рекламирующим свой продукт в условиях товарного изобилия и снижения потребительского спроса.
Об авторах
Галина Анатольевна Мирошниченко
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: mirosh2150@yandex.ru
кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов. Научные интересы: психология рекламы, дискурс массовых коммуникаций
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2Список литературы
- Зазыкин В.Г. Психология рекламы // Психология и психоанализ рекламы. Самара: Бахрах-М, 2007. С. 448-470.
- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
- Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы. М.: КНОРУС, 2006. 352 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. 230 с.
- Инжечик А.А. Средства суггестивного речевого воздействия в политическом дискурсе. URL: https://moluch.ru/archive/113/28879/ (дата обращения: 13.12.2018).
- Мельник Г.С. Mass-Media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во СанктПетербургского ун-та, 1996. 160 с.
- Экман П. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2012. 334 с.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликта. М.: Экономика, 1990. 335 с.
- Мирошниченко Г.А. Коммуникативная стратегия вербального убеждения в российской телевизионной рекламе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение. Журналистика. 2018. Т. 23. № 2. С. 215-223.
- Бехтерев В.М. Внушение и роль в общественной жизни. URL: https://www. bookol.ru/ nauka_obrazovanie/psihologiya/122609/fulltext.htm (дата обращения: 18.11.2018).
- Узнадзе Д.Н. Общая психология. СПб.: Питер, 2004. 413 с.