Медиастратегии презентации благотворительных организаций: функциональные и аксиологические проблемы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются основные современные модели медиапрезентации благотворительной деятельности, которые иллюстрируют процессы медиаконвергенции и трансформации функций журналистики - совмещение информационно-аналитических и рекламных целей, появление пиар-журналистики. Медиапрезентация благотворительности тесно связана как с медиатекстом социальной тематики, так и с рекламными и пиар-задачами, что вызывает определенные сложности при формировании медиастратегий благотворительных организаций. Первая базовая модель медиастратегии строится по принципу «горизонтальных связей» - информация распространяется точечно через социальные сети без специальных маркетинговых затрат. Вторая базовая модель предполагает широкое использование профессиональных медиаресурсов: журналистские тексты и пиар-кампании, создание медиапорталов для расширения аудитории жертвователей. В современном отечественном медиапространстве использование бизнес-схем благотворительными организациями вызывает общественную полемику о кредите доверия и формах отчетности благотворителя перед социумом. В создании медиаобраза благотворительности огромную амбивалентную роль играет медиапространство социальных сетей. Оно, с одной стороны, осуществляет интерактивную связь между благотворителем и обществом, но, с другой, предъявляет к благотворителю и его медиадеятельности особые аксиологические требования.

Об авторах

Янина Викторовна Солдаткина

Московский педагогический государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: yav.soldatkina@mpgu.edu

доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы XX-XXI веков Института филологии Московского педагогического государственного университета

Российская Федерация, 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1

Александр Валентинович Землянский

Московский педагогический государственный университет

Email: av.zemlyanskii@mpgu.su

кандидат исторических наук, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Московского педагогического государственного университета

Российская Федерация, 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1

Список литературы

  1. Алешковский М. «Я не могу несчастному клерку рассказать об умирающем Матвейке, потому что, ах, он будет переживать?» // Медуза. URL: https://meduza.io/feature/2017/09/11/ ya-ne-mogu-neschastnomu-klerku-rasskazat-ob-umirayuschem-matveyke-potomu-chto-ahon-budet-perezhivat (дата обращения: 07.02.2019).
  2. Берхин В. «Вот недавно на круглом столе был, про итоги года добровольца» // Пост в социальной сети Facebook. 02.01.2019. URL: https://www.facebook.com/permalink.php?story_ fbid=10219438570774603&id=1222705777 (дата обращения: 07.02.2019).
  3. Берхин В. «Если вдруг вам кажется, что жизнь ваша пуста и никчемна» // Пост в социальной сети Facebook. 03.01.2019. URL: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fb id=10219443211610621&id=1222705777 (дата обращения: 07.02.2019).
  4. Богданова В. Журналист издания «Такие дела» Владимир Шведов: «Мы работаем, чтобы помочь благотворительным организациям, а не конкретным людям» // 7×7 - Горизонтальная Россия. URL: https://7x7-journal.ru/item/108368 (дата обращения: 07.02.2019).
  5. Бондаревская М.А. Жанровое своеобразие современной социальной журналистики (на примере журнала «Русский Репортер») // Медиасреда. 2017. № 12. С. 100-107.
  6. Громова Л.П. Традиции благотворительности в российской журналистике // Ученые записки Казанского университета. 2015. Т. 157. Кн. 4. Гуманитарные науки. С. 62-71.
  7. Лотарева А. «Если ты собираешь деньги - ты должен быть готов объясняться и отчитываться» // Colta.ru. URL: https://www.colta.ru/articles/media/19885-anastasiya-lotareva-eslity-sobiraesh-dengi-ty-dolzhen-byt-gotov-ob-yasnyatsya-i-otchityvatsya (дата обращения: 07.02.2019).
  8. Милославская З.А. PR-журналистика как продукт гибридизации журналистского и PRтекста // Преподаватель. XXI век. 2017. № 2. Ч. 2. С. 377-388.
  9. Новикова А. Пост сдал: 10 скандальных увольнений за высказывания в соцсетях // РБК. URL: https://style.rbc.ru/impressions/571f2d679a79473d66b83676 (дата обращения: 07.02.2019).
  10. Солдаткина Я.В. Социальная проблематика в средствах массовой информации: между рекламой и инфотейментом // Ценностные ориентиры современной журналистики: сборник научных статей V Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2017. С. 188-194.
  11. Суходолов А.П., Рачков М.П. PR-журналистика: право на существование // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. Т. 5. № 2. С. 169-173.
  12. Уразова С.Л., Кильпеляйнен Е.С. Виртуальная реальность и медиареальность: тенденции и прогнозы эволюции медиасистемы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2018. Т. 23. № 4. С. 410-421.
  13. Федотова Л.Н. Требования общества: императив для журналистики и связей с общественностью // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2018. Т. 23. № 2. С. 224-233.
  14. Фролова Т.И. Технологии социальной журналистики: опыт систематизации источников информации // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2015. № 4 (19). С. 57-64.

© Солдаткина Я.В., Землянский А.В., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах