Русская символистская драма и театр в китайском научном контексте
- Авторы: Сян Ю.1, Монисова И.В.2
-
Учреждения:
- Пекинский университет иностранных языков
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 24, № 2 (2019)
- Страницы: 235-244
- Раздел: Компаративистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/21732
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-2-235-244
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья написана на основе материала, представленного авторами на Международной научной конференции «Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества». В ней обобщается опыт исследования драматургии и театра русского символизма в современной китайской филологической науке, а также обсуждается перспективность переводов и постановки этого материала на китайской сцене. Один из авторов статьи - переводчик и издатель ряда пьес русских символистов, поэтому проблемы адаптации и рецепции русской символистской драмы в современном китайском контексте оказываются в фокусе исследования. Делается вывод о возрастающем интересе филологов-русистов в КНР не только к явлению русской новой драмы последних десятилетий, но и к художественным инновациям в драматургии и театре прошлого рубежа веков, в которых, по наблюдениям ученых, обнаруживаются и следы влияния традиционного китайского театрального и изобразительного искусства.
Об авторах
Юй Сян
Пекинский университет иностранных языков
Автор, ответственный за переписку.
Email: yx-bfsu@yandex.ru
докторант Пекинского университета иностранных языков, стажер филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Китайская Народная Республика, 100089, Пекин, р-н Хандянь, ул. Сисаньхуанбейлу, 2Ирина Владимировна Монисова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Email: monisova2008@yandex.ru
доцент филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, кандидат филологических наук.
Российская Федерация, 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 51Список литературы
- Андреев Л.Н., Чуковский К.И., Сологуб Ф.К. Литературно-художественные альманахи издательства «Шиповник». Кн. 22. СПб.: Шиповник, 1914. 290 с.
- Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. 528 с.
- Блок А.А. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. Т. 6. Кн. 1. Драматические произведения (1906-1908). М.: Наука, 2014. 594 с.
- Вислова А.В. «Серебряный век» как театр: феномен театральности в культуре рубежа XIX- XX вв. М.: Российский институт культурологии, 2000. 212 с.
- Сюй Ци. Станиславский и Мейерхольд: взаимоотражение // Театр. 2009. № 2. С. 135-143. «互为镜像、彼此映照的斯坦尼斯拉夫斯基与梅耶荷德», 载于 «戏剧», 2009年第2期。
- Сюй Ци. Художественные приемы Мейерхольда для построения сценического пространства пьесы «Балаганчик» // Театр нового века. 2014. № 2. С. 33-37. «梅耶荷德<滑稽草台 戏>的舞台空间阐释», 载于 «新世纪剧坛», 2014年第2期。
- Cюй Ци. Элементы восточного театра в театральной теории и практике Мейерхольда // Театральное искусство. 2015. № 2. С. 106-113. «梅耶荷德戏剧理论与实践中的东方元素», 载于 «戏剧艺术», 2015年第2期。
- Цзян Сюунлу. Несколько вопросов о драмах русских символистов // Театр. 2015. № 3. С. 5-14. «关于俄国象征主义戏剧的几个问题», 载于 «戏剧», 2015年第3期。
- Цзян Сюунлу. Функции и формы ритуала в русских символистских драмах // Русская литература и искусство. 2017. № 3. С. 31-40. «仪式在俄国象征主义戏剧场面中的功能和形 式», 载于 «俄罗斯文艺», 2017年第3期。
- Шёнди П. Теория современной драмы (1880-1950). Пекин: Пекинский университет, 2006. с. 彼得·斯丛狄, «现代戏剧理论 (1880-1950)», 北京: 北京大学出版社, 2006年。