Место коммунальных печатных изданий в структуре медиапространства Крыма

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей информационного пространства Крыма на момент вхождения в состав РФ, в частности функционированию региональных коммунальных (муниципальных) изданий. Последние оставались одним из наиболее востребованных источников информации благодаря невысокому уровню распространения интернета, привычке медиапотребления и значительному доверию читателей к местным газетам. Ключевой функцией муниципальных СМИ, по мнению автора, можно считать информирование населения о деятельности органов местной власти и разъяснение положений законодательства. Кроме того, издания транслировали сведения об общественно значимых событиях на полуострове. Автор анализирует специфику презентации информации, характеризует жанровую палитру коммунальных СМИ и отмечает преимущественную представленность информационных и художественно-публицистических жанров.

Об авторах

Людмила Геннадьевна Егорова

Таврическая академия (структурное подразделение) Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского

Автор, ответственный за переписку.
Email: legora@list.ru

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики

Российская Федерация, 295000, Симферополь, пр. Вернадского, 2

Список литературы

  1. Дементьева К.В. Формирование дискурса региональных массмедиа // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2014/10/8050 (дата обращения: 02.11.2018).
  2. Fetzer A., Lauerbach G.E. Political Discourse in the Media: Cross-cultural Perspectives. Amsterdam, 2007. 379 p.
  3. Просвиркина И.И. Региональное языковое сознание как основа модели региональной языковой личности // Вестник Оренбургского гос. ун-та. 2005. № 11. С. 106-107.
  4. Печищев И.М. Концепт «Столица» как основание для конструирования образа территории (на материале пермских печатных СМИ) // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. 2007. № 2. С. 201-204.
  5. Лебедева Е.Г. Современная структура региональных средств массовой информации: Краснодарский край как информационное пространство: дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2002.
  6. Харанутова Е.И. Формирование региональной идентичности в печатных СМИ: в 3 ч. Ч. 1 // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 10 (64). С. 29-33.
  7. Корконосенко С.А. Основы журналистики: учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2001. 287 с.
  8. Егорова Л.Г., Чумичева М.А. Пространство печатных СМИ Крыма: концепция презентации // Ученые записки Таврического национального ун-та имени В.И. Вернадского. Серия: Филология. Социальные коммуникации. 2013. Т. 26 (65). № 3. С. 110-119.
  9. Заливанский Б.В. Муниципальные средства массовой информации в восприятии городского общества // Власть. 2013. № 5. С. 139-143.
  10. Аникеев Е.С. Масс-медиа как инструмент муниципального социального управления: дис. … канд. социол. наук. М., 2006. 223 c.
  11. Пуля Ю.С. Динамика и характер развития местных газет в структуре региональных и федеральных СМИ России: политологический анализ: дис. … канд. полит. наук. СПб., 2004. 254 с.
  12. Альпулатов И.С. Региональные СМИ. Проблемы. Поиски. Решения // Символ науки. 2015. № 10. С. 182-185.

© Егорова Л.Г., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах