Концептуализация модели «СМК-музей»: постановка проблемы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена анализу основных задач современных музеев и пересечению этих задач с деятельностью средств массовой информации (СМИ). Креативные музейные пространства становятся частью медиапространства, что вызывает необходимость их нового позиционирования и изучения в рамках научной специализации «журналистика (филологические науки)». Авторами рассматриваются функциональные возможности музеев, выступающих в качестве нового средства массовой коммуникации (СМК), определяются наиболее удачные формы подачи информации, выявляются общие со СМИ критерии оценки эффективности музейного контента. Подчеркивается значимость модели «СМК-музей» в условиях кроссплатформенности и дигитализации.

Об авторах

Наталья Дмитриевна Десяева

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: 481795@mail.ru

профессор, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания

Российская Федерация, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 1

Виктория Андреевна Рязанова

Российский университет дружбы народов

Email: viktoriaryazanova2070@gmail.com

аспирант кафедры массовых коммуникаций филологического факультета

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Список литературы

  1. Лосева Н. Музеи - это новые медиа: лекция на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. URL: http://radio_mohovaya9.tilda.ws/mediatrends_loseva (дата обращения: 11.10.2018).
  2. Рязанова Е.А., Сергеева А.А. К вопросу о коммуникативном потенциале музейного пространства // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. Т. 22. № 4. С. 696-702.
  3. Дзялошинский И.М., Шариков А.В. О современном состоянии и дальнейшем развитии сферы коммуникационных наук в России // Медиаскоп. 2017. Вып. 3. URL: http://www. mediascope.ru/2342 (дата обращения: 18.10.2018).
  4. Вартанова Е.Л. О необходимости модернизации концепций журналистики и СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2011. № 1. URL: http:// vestnik.journ.msu.ru/books/2012/1/o-neobkhodimosti-modernizatsii-kontseptsiyzhurnalistiki-i-smi/ (дата обращения: 18.10.2018).
  5. Трансмедийное производство в цифровых индустриях: магистерская программа. URL: https://www.hse.ru/ma/digital/ (дата обращения: 18.10.2018).
  6. Алгави Л.О., Аль-Ханаки Д.А.Н. Принцип «распространяемости» в современной новостной журналистике: критерии отбора событий // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014. № 4. С. 124-133.
  7. Музеефикация // Российская музейная энциклопедия. URL: http://www.museum.ru/RME/ mb_musf.asp (дата обращения: 18.10.2018).
  8. Сеттинг // Академик. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/7618 (дата обращения: 15.10.2018).
  9. Иммерсивность // Академик. URL: https://technical_translator_dictionary.academic. ru/74471/иммерсивность (дата обращения: 18.10.2018).
  10. Эмпатия // Psychologies, глоссарий: психологический словарь. URL: http://www. psychologies.ru/glossary/27/empatiya/ (дата обращения: 18.10.2018).
  11. Волкова И.И., Гужвий Д.А. Интерактивный подход к измерению эффективности контента в новых медиа: постановка проблемы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. Т. 22. № 3. С. 532-543.
  12. Буданцев Ю.П. Системность в исследованиях массовых информационных процессов. М.: УДН, 1986.
  13. Буданцев Ю.П. Типология систем средств массовой коммуникации. URL: http://rudn. monplezir.ru/ssmk.html (дата обращения: 18.10.2018).
  14. Гройс Б. Почему - музей? // Художественный журнал. 2012. № 88. URL: http:// moscowartmagazine.com/issue/9/article/114 (дата обращения: 22.10.2018).
  15. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/mcluhanunderstanding_media=ann.htm (дата обращения: 22.10.2018).
  16. Милош И. Grayling: как бренды взаимодействуют с искусством и зачем это нужно? // Sostav. 10.04.2017. URL: http://www.sostav.ru/publication/grayling-brendy-i-iskusstvostanovyatsya-vse-blizhe-26203.html (дата обращения: 22.10.2018).
  17. Паспорта научных специальностей. URL: http://vak.ed.gov.ru/316 (дата обращения: 18.10.2018).

© Десяева Н.Д., Рязанова В.А., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах