ДИСКУРСНЫЕ ПРАКТИКИ ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются основания и предпосылки для оформления такого дискурсного подвида, как политико-административный сетевой медиадискурс. Ссылаясь на разнообразие подходов к пониманию дискурса в теории и практике современной филологии и коммуникалогии, авторы с помощью приведенных примеров выявляют ряд оригинальных характеристик, позволяющих в совокупности прийти к обоснованному выводу о том, что политико-административный сетевой медиадискурс - это целостная динамическая совокупность мотивированных текстов, развитие и цельность которой обусловлены традициями и культурой речевого действия, характерными для политико-административной сферы сетевой медиакоммуникации.

Об авторах

Виктор Владимирович Барабаш

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: barabash.victor@gmail.com
ул. Миклухо-Маклая, д. 6, Москва, Россия, 117198

Марина Анатольевна Чекунова

Российский университет дружбы народов

Email: chekunova@gmail.com
ул. Миклухо-Маклая, д. 6, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Баранов А.Н., Казакевич Е.Г. Парламентские дебаты: традиции и новации (советский политический язык: от ритуала к метафоре). М.: Знание, 1991. 163 с.
  2. Васильев Г.Н., Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Проблемы индивидуального и коллективного разума. СПб.: СПбГУ, 1998. 135 с.
  3. Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. Выпуск 6 «Жанр и языки» [Электронный ресурс]. URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=206 (дата обращения 10.04.2015).
  4. Иванов Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи. М.: Азбуковник, 2000.
  5. Иссерс О.А. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. 5-е изд. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 288 с.
  6. Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. / под ред. В.И. Карасика, Г.Г. Слышкина. Волгоград: Перемена, 2000. 228 с.
  7. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
  8. Кожемякин Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 12. Т. 6. С. 13-21.
  9. Кормилицына М.А. Как помочь адресату правильно интерпретировать сообщение? // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч.тр. / под ред. М.А. Кормилицыной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. Вып. 14. С. 14-26.
  10. Лазуткина Е.М. Публицистический стиль: новые черты. М.: Эйдос, 2008. 79 с.
  11. Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1983. 215 с.
  12. Проблемы индивидуального и коллективного разума / Г.Н. Васильев, Р.А. Зобов, В.Н. Келасьев / под. ред. д-ра филос. наук В.Н. Келасьева. СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 1998. 175 с.
  13. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России. М.: РУДН, 2009. 304 с.
  14. Bernstein B. Social Class, Language and Socialization // Language and Social Context: Selected Readings. Harmondsworth: Penguin, 1979. P. 157-178.
  15. Harris Z. Discourse analysis // Language. Baltimore. 1952. Vol. 28. N 17. P. 1-30.

© Барабаш В.В., Чекунова М.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах