ПРОТИВОРЕЧИЯ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАЗАХСТАНА
- Авторы: Аскаров Н.А.1
-
Учреждения:
- Университет им. Сулеймана Демиреля
- Выпуск: № 4 (2016)
- Страницы: 196-201
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/14688
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется состояние СМИ Казахстана в новой рыночной ситуации. Констатируется, что в результате всех усилий полноценная независимая система СМИ, отвечающая потребностям демократического общества, так и не была создана. Причиной тому стали коммерциализация СМИ, влияние рекламы, патерналистская политика государства, снижение качества информационной продукции. Автор статьи считает важным в этих условиях пересмотреть отношение к СМИ. Следует совершенствовать законодательную базу, а именно создать акты, регулирующие работу СМИ и медиаиндустрии, разработать отраслевые стандарты, внедрять их в практику. Рекомендуется создать Национальный совет по СМИ, который будет координировать усилия участников коммуникационного процесса, следить за соблюдением отраслевого закона, стандартов и норм этики, рассматривать конфликтные вопросы, выносить свое определение по тому или иному делу.
Об авторах
Нурлан Ауезханович Аскаров
Университет им. Сулеймана ДемиреляАбылай хана, 1/1, Каскелен, Казахстан, 040900
Список литературы
- Ахметов К. Асимметричная экономика. Почему провалились рыночные реформы в странах СНГ? Принципы экономики будущего. Алматы, 2012. 240 с.
- Вартанова Е.Л. О современных медиа и журналистике. Заметки исследователя. М.: МедиаМир, 2015. 136 с.
- Закон Казахской ССР «О печати и других средствах массовой информации». URL: http:// old.internews.kz /rus/law/law/law0145.htm
- Иваницкий В.Л. Модернизация журналистики: методологический этюд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. 360 с.