Психологическое обеспечение ресоциализации несовершеннолетних осужденных в воспитательных центрах с использованием системы общественных воздействий

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современных условиях реформирования уголовно-исполнительной системы России при создании нового типа учреждений для несовершеннолетних осужденных - воспитательных центров с прогрессивной системой исполнения наказаний - возрос запрос на подключение к их ресоциализирующей деятельности институтов гражданского общества. В этой связи в статье на основе авторской концепции субъектно-соучаствующего подхода к исправлению осужденных показана возможность реализации в работе с ними программно-целевого подхода на основе системы общественных воздействий. Кроме того, обоснованы ориентиры по оптимизации уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, ведомственной нормативной правовой базы, а также системы управления в воспитательных центрах.

Об авторах

Вячеслав Михайлович Поздняков

Российский университет дружбы народов

Email: pozdnyakov53@mail.ru
Кафедра уголовного права и процесса; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Алферов Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях. - Домодедово, 1993.
  2. Башкатов И.П., Саблина Л.С. Психолог ВТК. Методическое руководство для работников ВТК. - М., 1977.
  3. Большой словарь иностранных слов в русском языке. - М., 1998.
  4. Датий А.В., Дикопольцев Д.Е., Федосеев А.А. Интернет-конференция «Преобразование воспитательных колоний в учреждения для содержания лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте» // Прикладная юридическая психология. - 2011. - № 3. - С. 181-182.
  5. Карнозова Л.М. Уголовная юстиция и гражданское общество. Опыт парадигмального анализа. - М., 2010.
  6. Кашуба Ю.А., Бакаева Ю.В. Уголовные наказания, применяемые в отношении несовершеннолетних. - СПб., 2009.
  7. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации №1772-р от 14 октября 2010 г.) // СЗ РФ. - 2010. - № 43. - Ст. 5544.
  8. Огородников В.И. Руководитель в пенитенциарной системе: управление, право, психология. - М., 2006.
  9. Павлова А.А. Иные меры уголовно-правового характера как институт уголовного права: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - М., 2011.
  10. Сочивко Д.В., Литвишков В.М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической терии и практики в местах лишения свободы. - М., 2006.
  11. Харрис Д. Коучинг: личностный рост и успех. - СПб., 2003.
  12. Шмидт В.Р., Шиловская А.Л. Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков из воспитательной колонии. - М., 2005.
  13. American Corrections / Ed. by Clear T.R., Cole G.F. 3 rd. ed. - Belmont California, 1994.
  14. Haag F. Psychologen und Juristen im Strafvollzug // Festschrift fur Pongratz. - Koln, 1986. - S. 217-227.
  15. Кеiser G., Kerner H.J., Schoch H. Strafvollzug. Eine Einfuhrung in die Grundlagen. - Heidelberg, 1991.
  16. Katein E., Kury H., Waldert H. Organisationsstrukturen und therapeurische Orientierung im Strafvollzug // Vschr Krim. - 1986. - № 69. - S. 210-220.
  17. Wagner G. Aufgaben und Probleme des Psychologen im Strafvollzug // F. Losel (Hrsg.) Kriminalpsychologie. - Bonn, 1983.
  18. Walter M. Strafvollzug. - Stutgart, 1991.

© Юридические науки, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах