Финансовый мониторинг как обязательное условие обеспечения финансовой безопасности государства

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Настоящая статья посвящена финансово-правовым вопросам обеспечения финансовой безопасности в рамках противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма. В этой связи финансовая безопасность становится неотъемлемым элементом финансовой деятельности государства. Одной из таких угроз для современного государства выступает легализация преступных доходов и финансирование террористической деятельности. В рамках финансовой деятельности финансово-правовым инструментом противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма выступает финансовый мониторинг. Необходимость рассмотрения финансового мониторинга как обязательного условия обеспечения финансовой безопасности обосновывается теми негативными последствиями, которые претерпевает государство и общество при легализации преступных доходов и финансировании терроризма в государстве. Автор рассматривает политический, экономический, социальный и правовой аспекты легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Для обеспечения финансовой безопасности в рамках реализации процедур финансового мониторинга очень важно постоянно совершенствовать данную систему процедур, включая идентификацию клиентов, мониторинг операций, замораживание преступных доходов и многие другие, так как легализация преступных доходов и финансирование терроризма, в свою очередь, предполагают постоянный генезис путем разработки новых схем легализации и финансирования преступной деятельности. В статье доказывается, что дерегулирование является одним из способов совершенствования существующей системы финансового мониторинга для обеспечения финансовой безопасности государства и его финансовых институтов. В статье рассматриваются примеры обязательного мониторинга как института, требующего законодательной модификации и института идентификации бенефициарных владельцев, возлагающего параллельные обязательства на клиентов и на агентов финансового мониторинга. В этой связи предлагаемые пути по снижению публично-правовой нагрузки с агентов финансового мониторинга, являющихся хозяйствующими субъектами, могли бы повысить эффективность деятельности агентов финансового мониторинга при проведении аналитической работы по выявлению операций и сделок, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма и как следствие обеспечить финансовую безопасность государства.

Об авторах

Максим Михайлович Прошунин

Российский государственный университет правосудия

Email: mproshunin@mail.ru
Российский университет дружбы народов Юридический институт ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 ул. Новочеремушкинская, 69, Москва, Россия, 117418

Список литературы

  1. Кортунов С.В. Национальная и международная безопасность: концептуальные основы. М.: Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 2007. 410 с.
  2. Кондрат Е.Н. Создание единой правовой основы регулирования финансового контроля как условие обеспечения финансовой безопасности государства // Административное и муниципальное право. 2011. № 3. C. 83-86.
  3. Алексеева Д.Г. Теоретические основы банковской безопасности (российский и зарубежный опыт). М.: Агрус, 2010. 250 с.
  4. Мигачева Е.В., Писенко К.А. Понятие, система, субъекты и актуальные вопросы обеспечения финансовой безопасности: финансово-правовой аспект // Финансовое право. 2014. № 12. C. 8-14.
  5. Suspicion of Money Laundering. In the Crossfire of International Due Diligence Obligations. By professionals - for professionals. 2006. Дата обращения: 05.07.2016. Доступ по ссылке: http://doc1.lbfl.li/aap/FLMA147361.pdf.
  6. Caesar E. Deutsche Bank’s $10-Billion Scandal // The New Yorker. August 29, 2016.
  7. Прошунин М.М. Финансовый мониторинг в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. М., 2010. 421 c.
  8. Ковалева С. Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах - членах ЕврАзЭС / отв. ред. В.Е. Понаморенко, К.Г. Сорокин. М.: Юстицинформ, 2014. 340 c.

© Прошунин М.М., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах