Институциональные механизмы внешней политики Турции: пример Совета сотрудничества высшего уровня Россия - Турция

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена исследованию плюсов и минусов механизмов Совета сотрудничества («стратегического») высшего уровня во внешней политике Турции и оценке их эффективности во внешней торговле, внешнеполитическом сотрудничестве и способности Турции управлять кризисами на примере отношений с Россией. Турция приступила к созданию Советов сотрудничества высшего уровня с целью создания институциональной инфраструктуры для стратегического партнерства во внешней политике и усиления институциональной основы в двустороннем сотрудничестве после 2006 г. Изучение внешней политики Турции является академически привлекательной темой в основном с точки зрения ее геополитического измерения. Но ее институциональные механизмы, которые позволяют стране взаимодействовать с другими государствами в динамичной региональной и международной среде, до сих пор остаются менее изученными. В исследовании предпринята попытка осветить эволюцию внешней политики Турции с точки зрения институциональных изменений двусторонних и многосторонних механизмов. Применяется метод «конкретных ситуаций» с описательным анализом, в котором рассматриваются функции советов, такие как координация внешней политики и определение коллективных обязательств и официальных двусторонних целей на примере деятельности Совета сотрудничества высшего уровня между Россией и Турцией. Также выяснилось, что эти институциональные механизмы частично оправдали себя как механизм координации, но оказались относительно слабыми для выполнения взятых на себя обязательств. Советы являются гибкими и инновационными механизмами сотрудничества во внешней политике для развития двусторонних и многосторонних связей в эпоху перестройки глобального порядка и нестабильной конъюнктуры в мировой политике.

Об авторах

Кенан Асланлы

Анкарский государственный университет им. Йылдырыма Беязыта

Email: kenan.aslanli@yahoo.com
докторант кафедры международных отношений Анкара, Турецкая Республика

Бирол Акгюн

Анкарский государственный университет им. Йылдырыма Беязыта

Email: birolakgun@hotmail.com
доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений Анкара, Турецкая Республика

Список литературы

  1. Akgün, B. (2009). Türk Dış Politikası ve Uluslararası Örgütler. Akademik Orta Doğu, 3 (2), 1-40.
  2. Balcı, A. (2017). Türkiye Dış Politikası: İlkeler, Aktörler ve Uygulamalar. İstanbul: Alfa Yayıncılık. (In Turkish).
  3. Cavusoglu, M. (2017). Turkish Foreign Policy in a Time of Perpetual Turmoil. Insight Turkey, 19 (1), 11-16.
  4. Cem, I. (2004). Türkiye Avrupa Avrasya: Strateji, Yunanistan, Kıbrıs. İstanbul: İstanbul Bilgi Üniversitesi Yayınları. (In Turkish).
  5. Chitty, N., Ji, L., Rawnsley, G.D. & Hayden, C. (2017). The Routledge Handbook of Soft Power. London: Routledge.
  6. Dal, E.P. & Gok, G.O. (2014). Locating Turkey as “Rising Power” in the Changing International Order: An Introduction. Perceptions: Journal of International Affairs, 19 (4), 1-18.
  7. Eksi, M. (2016). The Rise and Fall of Soft Power in Turkish Foreign Policy During JDP. Riga: LAP Lambert Academic Publishing.
  8. Hale, W. (2012). Turkish Foreign Policy since 1774. London: Routledge.
  9. Karns, M.P., Mingst, K.A. & Stiles, K.W. (2015). International Organizations: The Politics and Processes of Global Governance. Boulder, Co: Lynne Rienner Publishers.
  10. Keyman, F. (2017). New Turkish Foreign Policy: Towards Proactive “Moral Realism”. Insight Turkey, 19 (1), 55-69.
  11. Kirişçi, K. (2009). The Transformation of Turkish Foreign Policy: The Rise of the Trading State. New Perspectives on Turkey, 40, 29-56. doi: 10.1017/S0896634600005203
  12. Kosebalaban, H. (2011). Turkish Foreign Policy: Islam, Nationalism, and Globalization. London: Palgrave Macmillan.
  13. Kuşku-Sönmez, E. (2018). Dynamics of Change in Turkish Foreign Policy: Evidence from High-Level Meetings of the JDP Government. Turkish Studies, 20 (3), 377-402. doi: 10.1080/14683849.2018.1495078
  14. Moravcsik, A. (1997). Taking Preferences Seriously: A Liberal Theory of International Politics. International Organization, 51 (4), 513-553. doi: 10.1162/002081897550447
  15. Nye, J. (2011). The Future of Power. New York: Public Affairs.
  16. Onish, Z. (2011). Multiple Faces of the “New” Turkish Foreign Policy: Underlying Dynamics and a Critique. Insight Turkey, 13 (1), 47-65.
  17. Safonkina, E. (2014). Turkey as a New Actor of Soft Power. International Organisations Research Journal, 9 (2), 145-166. (In Russian).
  18. Sazhin, V. & Karami, J. (2017). Iran-Russia Strategic Partnership at the New Stage: What Could We Propose to Each Other? Partnership between Russia and Iran: Current State and Development Prospects. Report of the Russian International Affairs Council, 29, 11-33. (In Russian). URL: https://russiancouncil.ru/common/ upload/RIAC-IRAS-Russia-Iran-Report29.pdf (дата обращения: 16.06.2020)
  19. Stein, A. (2008). Neo-liberal Institutionalism. In: Reus-Smit, C. & Snidal, D. (Eds.). Oxford Handbook on International Relations. New York: Oxford University Press. P. 201-221.
  20. Tugtan, M.A. (2016). Kültürel Değişkenlerin Dış Politikadaki Yeri: İsmail Cem ve Ahmet Davutoğlu. Uluslararası İlişkiler, 13 (49), 3-24. (In Turkish).
  21. Yeşiltaş, M. & Balcı, A. (2013). Dictionary of Turkish Foreign Policy in the AK Party Era: A Conceptual Map. Ankara: SAM Papers.
  22. Ataman, M. (2017). Editor’s Note. Insight Turkey, 19 (1), 4-8.

© Асланлы К., Акгюн Б., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах