Афроцентризм как организационный принцип африканского Ренессанса. Интервью с МОЛЕФИ КЕТЕ АСАНТЕ, профессором Университета Темпл (США)
- Авторы: Смит А.X.1
-
Учреждения:
- Университет Темпл
- Выпуск: Том 20, № 1 (2020): Деколонизация, неоколониализм и реколонизация: к 60-летию Года Африки
- Страницы: 210-217
- Раздел: НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ
- URL: https://journals.rudn.ru/international-relations/article/view/23333
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-0660-2020-20-1-210-217
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Профессор Молефи Кете Асанте - профессор и заведующий кафедрой африканских исследований в Университете Темпл (США). Исследования М. Асанте направлены на то, чтобы ориентировать африканское мышление и африканский народ на переосмысление исторического опыта Африки. Будучи наиболее публикуемым афроамериканским ученым и одним из самых цитируемых и влиятельных авторов в африканском мире, М. Асанте является ведущим современным теоретиком афроцентризма (афроцентричности). Его многочисленные работы (более 85 книг и сотни статей) свидетельствуют о его исключительном месте в сфере афроамериканских исследований. Основные работы: «Афроцентрический манифест» [Asante 2007a], «История Африки» [Asante 2007b], «Афроцентрическая идея» [Asante 1998], «Африканские пирамиды знаний» [Asante 2015], «Стирание расизма: выживание американской нации» [Asante 2009], «Как я бежал к Африке» [Asante 2011], «Лицом к югу от Африки» [Asante 2014] и «Революционная педагогика» [Asante 2017] стали богатыми источниками для многочисленных исследователей. М. Асанте был отмечен наградой «Выдающийся ученый» Национальной коммуникационной ассоциации (NCA), что делает его одним из лучших экспертов в области коммуникации. В своем интервью М. Асанте выражает свою позицию основного сторонника афроцентричности и создания соответствующих институтов, исследовательских центров, департаментов, журналов, программ конференций и семинаров, а также расширения возможностей академического наставничества. М. Асанте подготовил более 100 исследователей, ряд из которых являются одними из ключевых экспертов в области африкологии. М. Асанте является профессором африканистики в Университете Темпл; преподавал в Университете Калифорнии, Университете штата Нью-Йорк, Университете Говарда, Университете Пердью, Университете штата Флорида, а также был приглашенным исследователем в Университете Южной Африки (ЮАР), Университете Чжэцзян в Ханчжоу (КНР), в Ибаданском университете (Нигерия).
Ключевые слова
Об авторах
Аарон Смит
Университет Темпл
Автор, ответственный за переписку.
Email: asmith10@temple.edu
доктор африкологии, доцент кафедры африкологии и афроамериканских исследований, Колледж гуманитарных наук
Филадельфия, СШАСписок литературы
- Asante, M.K. (1998). The Afrocentric Idea. Philadelphia: Temple University Press.
- Asante, M.K. (2007a). An Afrocentric Manifesto. Cambridge: Polity Press.
- Asante, M.K. (2007b). The History of Africa. New York: Routledge.
- Asante, M.K. (2009). Erasing Racism: The Survival of the American Nation. New York: Prometheus.
- Asante, M.K. (2011). As I Run Toward Africa: A Memoir. New York: Routledge.
- Asante, M.K. (2014). Facing South to Africa: Toward an Afrocentric Critical Orientation. Boulder: Lexington Books.
- Asante, M.K. (2015). African Pyramids of Knowledge. New York: Universal Write Publications.
- Asante, M.K. (2017). Revolutionary Pedagogy. Primer for Teachers of Black Children. New York: Universal Write Publications.
- Asante, M.K. (2020). Radical Insurgencies. New York: Universal Write Publications.
- Asante, M.K. (Eds.). (2013). The Global Intercultural Communication Reader. New York: Routledge.
- Bhabha, H.K. (2004). The Location of Culture. London: Routledge.
- Boaventura, de S.S. (2014). Epistemologies of the South. Justice against Epistemicide. London: Paradigm Publishers.
- Castro-Gomez, S. & Grosfoguel, R. (Eds.). (2007). El giro decolonial: Reflexiones para una diversidad epistémica más allá del capitalismo global. Bogota: Universidad Central.
- Diop, Ch.A. (1989). The African Origin of Civilization: Myth or Reality. Chicago: Lawrence Hill Books.
- Dove, N. (1998). Afrikan Mothers: Bearers of Culture, Makers of Social Change. New York: State University of New York Press.
- Hall, S. (1997). Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. London: SAGE Publications.
- Hilliard, A. (1998). African Power: Affirming African Indigenous Socialization in the Face of the Culture Wars. Gainesville: Makare Publishing Company.
- Karenga, M. (1972). Black Cultural Nationalism. In: Addison, G. (Eds.). The Black Aesthetic. New York: Doubleday & Co. P. 31-37.
- Karenga, M. (1997). Kwanzaa: A Celebration of Family, Community and Culture. Los Angeles: University of Sankore Press.
- Karenga, M. (2008). Kawaida and Questions of Life and Struggle: African American, Pan-African, and Global Issues. Los Angeles: University of Sankore Press.
- Kendi, I.X. (2019). How to Be an Antiracist. London: Bodley Head.
- Maldonado-Torres, N. (2012). La descolonización y el giro de(s)colonial. Chiapas: Universidad de la Tierra.
- Mazama, A. (1997). Langue et Identité en Guadeloupe: Une Perspective Afrocentrique. Pointe-à-Pitre: Jasor.
- Mignolo, W.D. (2011). The Darker Side of Western Modernity: Global Futures, Decolonial Options (Latin America Otherwise). London: Duke University press.
- Monteiro-Ferreira, A. (2015). Demise of the Inhuman, The: Afrocentricity, Modernism, and Postmodernism. New York: State University of New York Press.
- Nascimento, do A. (1992). Africans in Brazil: A Pan-African Perspective. Trenton: Africa World Press.
- Ndlovu-Gatsheni, S.J. (2013). Empire, Global Coloniality and African Subjectivity. New York: Berghahn.
- Okafor, V.O. (2017). Towards an Understanding of Africology. Dubuque: Kendall Hunt Pub.
- Said, E.W. (1979). Orientalism. New York: Random House.
- Tillotson, M. (2011). Invisible Jim Crow: Contemporary Ideological Threats to the Internal Security of African Americans. Trenton: Africa World Press.