Оценка религиозной ситуации, мира и конфликта в Эфиопии после 1991 г

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблематика религиозного насилия становится все более актуальной в политических и академических дискуссиях. Из-за возрождения религиозного фактора современные международные реалии невозможно понять без учета роли религии и религиозных организаций в поддержании мира и урегулировании конфликтов, как, например, в случае с Эфиопией. Целью данной статьи является изучение роли религии в обеспечении мира и урегулирования конфликтов в Эфиопии после 1991 г. Методологически в работе используются качественные методы исследования с опорой на вторичные источники данных. Результаты исследования выявили множество самых разных положительных факторов, качеств и инструментов, которые необходимо использовать в полной мере, но при этом критически, включая роль Межрелигиозного совета. Религиозная политика нынешнего эфиопского правительства заметно отличается от предыдущих в том, что касается объема предоставляемых религиозных свобод. Парадоксально, но в современной Эфиопии при нынешнем гарантировании религиозной свободы и равенства религий происходит заметный рост напряженности и увеличение насильственных религиозных конфликтов. Межрелигиозные отношения в Эфиопии были мирными и отличались терпимостью в течение длительного периода. Однако в последние десятилетия ситуация изменилась из-за роста межрелигиозных конфликтов. В современной Эфиопии религия используется и как инструмент провоцирования конфликтности в определенных условиях, и как мощный ресурс для установления мира и трансформации конфликтов в обществе. В целом определение роли религии в конфликтах является очень сложной задачей, так как необходимо продумывать и учитывать множество переменных.

Об авторах

Гетахун Куми Антигегн

Университет Бахр-Дара

Email: getkumie@yahoo.com
преподаватель, исследователь, факультет политологии и международных исследований Бахр-Дар, Эфиопия

Список литературы

  1. Abbink, J. (1998). A Historical-Anthropological Approach to Islam in Ethiopia: Issues of Identity and Politics. Journal of African Cultural Studies, 11 (2), 109-124.
  2. Abbink, J. (2011). Religion in Public Spaces: Emerging Muslim-Christian Polemics in Ethiopia. African Affairs, 110 (439), 253-274.
  3. Abbink, J. (2014). Religious Freedom and the Political Order: The Ethiopian ‘Secular State’ and the Containment of Muslim Identity Politics. Journal of Eastern African Studies, 8 (3), 346-365.
  4. Ahmed, H. (1994). Islam and Islamic Discourse in Ethiopia (1973-1993). In: Marcus, H.G. (Eds.). New Trends in Ethiopian Studies. Vol. 1. Lawrenceville, N.J.: Red Sea Press. P. 775-801.
  5. Ahmed, H. (2006). Coexistence and/or Confrontation? Towards A Reappraisal of Christian-Muslim Encounter in Contemporary Ethiopia. Journal of Religion in Africa, 36 (1), 4-22.
  6. Appleby, R.S. (1999). The Ambivalence of the Sacred: Religion, Violence, and Reconciliation. Rowman & Littlefield Publishers.
  7. Boulding, E. (1986). Two Cultures of Religion as Obstacles to Peace. Zygon, 21 (4), 501-518.
  8. Dereje, F. (2012). The Transnational Politics of the Ethiopian Muslim diaspora. Ethnic and Racial Studies, 35 (11), 1893-1913.
  9. Endalew, L. (2014). Ethiopian Customary Dispute Resolution Mechanisms: Forms of Restorative Justice. African Journal on Conflict Resolution, 14 (1), 125-154.
  10. Erlich, H. (2010). Islam and Christianity in the Horn of Africa: Somalia, Ethiopia, Sudan. Lynne Rienner Publishers.
  11. Haustein, J. & Østebø, T. (2011). EPRDF’s Revolutionary Democracy and Religious Plurality: Islam and Christianity in PostDerg Ethiopia. Journal of Eastern African Studies, 5 (4), 755-772.
  12. Kabha, M. & Erlich, H. (2006). Al-Ahbash and Wahhabiyya: Interpretations of Islam. International Journal of Middle East Studies, 38 (4), 519-538.
  13. Karbo, T. (2013). Religion and Social Cohesion in Ethiopia. International Journal of Peace, 4 (3), 43-52.
  14. Kubai, A. & Tarekegn, A. (2008). Striving in Faith: Christians and Muslims in Africa. Life and peace institute, Uppsala, Sweden.
  15. Levine, D. N. (1974). Greater Ethiopia: the Evolution of a Multiethnic Society, Chicago: University of Chicago Press.
  16. Magesa, L. (2007). Contemporary Catholic Perspectives on Christian-Muslim Relations in Sub-Saharan Africa: The Case of Tanzania. Islam-Christian Muslim Relations, 18 (2), 165-173.
  17. Muhabie, M. (2015). The Root Causes of Conflicts in the Horn of Africa. American Journal of Applied Psychology, 4 (2), 28-34.
  18. Østebø, T. (2007). The Question of Becoming: Islamic Reform-Movements in Contemporary Ethiopia. CMI Working Paper.
  19. Østebø, T. (2013). Islam and State Relations in Ethiopia: From Containment to the Production of Governmental Islam. Journal of the American Academy of Religion, 8 (4), 1029-1060.
  20. Reychler, L. (1997). Religion and Conflict. International Journal of Peace Studies, 2, 16.
  21. Svensson, I. (2008). Divine Disputes? Exploring the Religious Dimensions of Armed Conflicts. Occasional paper, Life and Peace Institute, Uppsala, Sweden.
  22. Tarekegn, A. (2002). Religion and Culture of Violence. New Routes: A Journal of Peace Research and Action, 3-9. Life and Peace Institute, Uppsala, Sweden.

© Антигегн Г.К., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах