Оценка религиозной ситуации, мира и конфликта в Эфиопии после 1991 г
- Авторы: Антигегн Г.К.1
-
Учреждения:
- Университет Бахр-Дара
- Выпуск: Том 19, № 4 (2019): Исламский фактор в мировой политике
- Страницы: 607-614
- Раздел: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОСЬЕ
- URL: https://journals.rudn.ru/international-relations/article/view/22839
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-0660-2019-19-4-607-614
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблематика религиозного насилия становится все более актуальной в политических и академических дискуссиях. Из-за возрождения религиозного фактора современные международные реалии невозможно понять без учета роли религии и религиозных организаций в поддержании мира и урегулировании конфликтов, как, например, в случае с Эфиопией. Целью данной статьи является изучение роли религии в обеспечении мира и урегулирования конфликтов в Эфиопии после 1991 г. Методологически в работе используются качественные методы исследования с опорой на вторичные источники данных. Результаты исследования выявили множество самых разных положительных факторов, качеств и инструментов, которые необходимо использовать в полной мере, но при этом критически, включая роль Межрелигиозного совета. Религиозная политика нынешнего эфиопского правительства заметно отличается от предыдущих в том, что касается объема предоставляемых религиозных свобод. Парадоксально, но в современной Эфиопии при нынешнем гарантировании религиозной свободы и равенства религий происходит заметный рост напряженности и увеличение насильственных религиозных конфликтов. Межрелигиозные отношения в Эфиопии были мирными и отличались терпимостью в течение длительного периода. Однако в последние десятилетия ситуация изменилась из-за роста межрелигиозных конфликтов. В современной Эфиопии религия используется и как инструмент провоцирования конфликтности в определенных условиях, и как мощный ресурс для установления мира и трансформации конфликтов в обществе. В целом определение роли религии в конфликтах является очень сложной задачей, так как необходимо продумывать и учитывать множество переменных.
Об авторах
Гетахун Куми Антигегн
Университет Бахр-Дара
Email: getkumie@yahoo.com
преподаватель, исследователь, факультет политологии и международных исследований Бахр-Дар, Эфиопия
Список литературы
- Abbink, J. (1998). A Historical-Anthropological Approach to Islam in Ethiopia: Issues of Identity and Politics. Journal of African Cultural Studies, 11 (2), 109-124.
- Abbink, J. (2011). Religion in Public Spaces: Emerging Muslim-Christian Polemics in Ethiopia. African Affairs, 110 (439), 253-274.
- Abbink, J. (2014). Religious Freedom and the Political Order: The Ethiopian ‘Secular State’ and the Containment of Muslim Identity Politics. Journal of Eastern African Studies, 8 (3), 346-365.
- Ahmed, H. (1994). Islam and Islamic Discourse in Ethiopia (1973-1993). In: Marcus, H.G. (Eds.). New Trends in Ethiopian Studies. Vol. 1. Lawrenceville, N.J.: Red Sea Press. P. 775-801.
- Ahmed, H. (2006). Coexistence and/or Confrontation? Towards A Reappraisal of Christian-Muslim Encounter in Contemporary Ethiopia. Journal of Religion in Africa, 36 (1), 4-22.
- Appleby, R.S. (1999). The Ambivalence of the Sacred: Religion, Violence, and Reconciliation. Rowman & Littlefield Publishers.
- Boulding, E. (1986). Two Cultures of Religion as Obstacles to Peace. Zygon, 21 (4), 501-518.
- Dereje, F. (2012). The Transnational Politics of the Ethiopian Muslim diaspora. Ethnic and Racial Studies, 35 (11), 1893-1913.
- Endalew, L. (2014). Ethiopian Customary Dispute Resolution Mechanisms: Forms of Restorative Justice. African Journal on Conflict Resolution, 14 (1), 125-154.
- Erlich, H. (2010). Islam and Christianity in the Horn of Africa: Somalia, Ethiopia, Sudan. Lynne Rienner Publishers.
- Haustein, J. & Østebø, T. (2011). EPRDF’s Revolutionary Democracy and Religious Plurality: Islam and Christianity in PostDerg Ethiopia. Journal of Eastern African Studies, 5 (4), 755-772.
- Kabha, M. & Erlich, H. (2006). Al-Ahbash and Wahhabiyya: Interpretations of Islam. International Journal of Middle East Studies, 38 (4), 519-538.
- Karbo, T. (2013). Religion and Social Cohesion in Ethiopia. International Journal of Peace, 4 (3), 43-52.
- Kubai, A. & Tarekegn, A. (2008). Striving in Faith: Christians and Muslims in Africa. Life and peace institute, Uppsala, Sweden.
- Levine, D. N. (1974). Greater Ethiopia: the Evolution of a Multiethnic Society, Chicago: University of Chicago Press.
- Magesa, L. (2007). Contemporary Catholic Perspectives on Christian-Muslim Relations in Sub-Saharan Africa: The Case of Tanzania. Islam-Christian Muslim Relations, 18 (2), 165-173.
- Muhabie, M. (2015). The Root Causes of Conflicts in the Horn of Africa. American Journal of Applied Psychology, 4 (2), 28-34.
- Østebø, T. (2007). The Question of Becoming: Islamic Reform-Movements in Contemporary Ethiopia. CMI Working Paper.
- Østebø, T. (2013). Islam and State Relations in Ethiopia: From Containment to the Production of Governmental Islam. Journal of the American Academy of Religion, 8 (4), 1029-1060.
- Reychler, L. (1997). Religion and Conflict. International Journal of Peace Studies, 2, 16.
- Svensson, I. (2008). Divine Disputes? Exploring the Religious Dimensions of Armed Conflicts. Occasional paper, Life and Peace Institute, Uppsala, Sweden.
- Tarekegn, A. (2002). Religion and Culture of Violence. New Routes: A Journal of Peace Research and Action, 3-9. Life and Peace Institute, Uppsala, Sweden.