Модели взаимодействия форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) с международными институтами в процессе осуществления многостороннего управления

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

После мирового финансового кризиса 2008 г. Азиатско-Тихоокеанский регион превратился в основной драйвер глобального экономического роста, оставив далеко позади США и европейские экономики. Одним из факторов экономических успехов стали процессы региональной интеграции и упрощения условий ведения бизнеса благодаря деятельности многосторонних региональных объединений, таких как форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС). В процессе регионального управления АТЭС взаимодействует с различными международными и региональными организациями, выбирая модели, позволяющие ему наилучшим образом реализовать приоритеты своей повестки дня. В данной статье предпринята попытка выявить, какие модели взаимодействия с международными и региональными организациями наиболее характерны для АТЭС, причины и результаты обращения АТЭС к этим моделям, проследить эволюцию взаимодействия, а также оценить эффективность использования форумом международных организаций для реализации своих приоритетов. Для проведения исследования автор использовал количественный и качественный контент-анализ, а также сравнительный исторический анализ. Автор приходит к выводу, что форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» обладает четко сформулированной повесткой дня, направленной на реализацию изначальных задач объединения по обеспечению либерализации торговли, инвестиций и благоприятных условий ведения бизнеса в регионе. Реализуя задачи своей повестки дня, АТЭС чаще всего использует политический, финансовый и экспертный потенциал, а также инструменты и механизмы международных организаций (модель «управление через многосторонние организации). В ряде случаев АТЭС использует модель «каталитического воздействия» и «параллельного управления».

Об авторах

Елизавета Андреевна Сафонкина

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Автор, ответственный за переписку.
Email: safonkina-ea@ranepa.ru
Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Киртон Д.Д. Анализ причин успешности саммитов БРИКС // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2015. Т. 10 (2). С. 9-38. doi: 10.17323/1996-7845-2015-02-09
  2. Ларионова М.В. «Группа двадцати» и международные организации: взаимодействие для обеспечения сильного, устойчивого и сбалансированного роста // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2017. Т. 12 (2) (в печати)
  3. Ларионова М.В. Оценка эффективности взаимодействия международных институтов в процессе глобального управления // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016a. Т. 11 (1). С. 126-152. doi: 10.17323/1996-7845/2016-01-126
  4. Ларионова М.В. Российское председательство в БРИКС: модели взаимодействия с международными институтами // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016b. Т. 11 (2). С. 113-139. doi: 10.17323/1996-7845-2016-02-113
  5. Ларионова М.В., Рахмангулов М.Р., Сахаров А.Г., Шелепов А.В. Формирование повестки дня БРИКСвсфере здравоохранения // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. Т. 9 (4). С. 102-125
  6. Ларионова М.В., Рахмангулов М.Р., Шелепов А.В. Что влияет на исполнение обязательств «Группы двадцати» и БРИКС: сравнительный анализ // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016. Т. 11 (3). С. 99-131. doi: 10.17323/1996-7845-2016-03-99
  7. Шелепов А.В. БРИКСимеждународные институты: модели взаимодействия в процессе осуществления многостороннего управления // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2015. Т. 10 (4). С. 7-28. doi: 10.17323/1996-7845-2015-04-07
  8. Bayne N. Hanging in There: The G7 and G8 Summit in Maturity and Renewal. Aldershot: Ashgate; 2000
  9. Kirton J. G20 Governance for a Globalized World. Farnham: Ashgate; 2013
  10. Kirton J. Multilateral Organizations and G8 Governance: A Framework for Analysis. In: Kirton J., Larionova M., Savona P. editors. Making Global Governance Effective: Hard and Soft Law Institutions in a Crowded World. Farnham: Ashgate; 2010. P. 23-42
  11. Kokotsis E. Keeping International Commitments: Compliance, Credibility and the G7, 1988-1995. New York: Garland Publishing; 1999
  12. Kokotsis E., Daniels J. G8 Summits and Compliance. In: Hodges M., Daniels J. and Kirton J. editors. The G8’s Role in the New Millennium. Aldershot: Ashgate; 1999. p. 75-94
  13. Larionova M. The New Partnership between Multilateral Organizations and the G8. In: Kirton J., Larionova M., Savona P. editors. Making Global Governance Effective: Hard and Soft Law Institutions in a Crowded World. Farnham: Ashgate; 2010. p. 43-62
  14. Larionova M., Shelepov A. Is BRICS Institutionalization Enhancing its Effectiveness. In: Rewizorski M. editor. The European Union and the BRICS: Complex Relations in the Era of Global Governance. Springer; 2015. p. 39-55
  15. Putnam R., Bayne N. Hanging Together. Cooperation and Conflict in the Seven-Power Summits. London: Sage Publications; 1987

© Сафонкина Е.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах