Модели взаимодействия форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) с международными институтами в процессе осуществления многостороннего управления
- Авторы: Сафонкина Е.А.1
-
Учреждения:
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
- Выпуск: Том 17, № 1 (2017): Международные организации и незападный мир
- Страницы: 122-136
- Раздел: ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ
- URL: https://journals.rudn.ru/international-relations/article/view/15882
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-0660-2017-17-1-122-136
Цитировать
Полный текст
Аннотация
После мирового финансового кризиса 2008 г. Азиатско-Тихоокеанский регион превратился в основной драйвер глобального экономического роста, оставив далеко позади США и европейские экономики. Одним из факторов экономических успехов стали процессы региональной интеграции и упрощения условий ведения бизнеса благодаря деятельности многосторонних региональных объединений, таких как форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС). В процессе регионального управления АТЭС взаимодействует с различными международными и региональными организациями, выбирая модели, позволяющие ему наилучшим образом реализовать приоритеты своей повестки дня. В данной статье предпринята попытка выявить, какие модели взаимодействия с международными и региональными организациями наиболее характерны для АТЭС, причины и результаты обращения АТЭС к этим моделям, проследить эволюцию взаимодействия, а также оценить эффективность использования форумом международных организаций для реализации своих приоритетов. Для проведения исследования автор использовал количественный и качественный контент-анализ, а также сравнительный исторический анализ. Автор приходит к выводу, что форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» обладает четко сформулированной повесткой дня, направленной на реализацию изначальных задач объединения по обеспечению либерализации торговли, инвестиций и благоприятных условий ведения бизнеса в регионе. Реализуя задачи своей повестки дня, АТЭС чаще всего использует политический, финансовый и экспертный потенциал, а также инструменты и механизмы международных организаций (модель «управление через многосторонние организации). В ряде случаев АТЭС использует модель «каталитического воздействия» и «параллельного управления».
Об авторах
Елизавета Андреевна Сафонкина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: safonkina-ea@ranepa.ru
Москва, Российская Федерация
Список литературы
- Киртон Д.Д. Анализ причин успешности саммитов БРИКС // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2015. Т. 10 (2). С. 9-38. doi: 10.17323/1996-7845-2015-02-09
- Ларионова М.В. «Группа двадцати» и международные организации: взаимодействие для обеспечения сильного, устойчивого и сбалансированного роста // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2017. Т. 12 (2) (в печати)
- Ларионова М.В. Оценка эффективности взаимодействия международных институтов в процессе глобального управления // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016a. Т. 11 (1). С. 126-152. doi: 10.17323/1996-7845/2016-01-126
- Ларионова М.В. Российское председательство в БРИКС: модели взаимодействия с международными институтами // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016b. Т. 11 (2). С. 113-139. doi: 10.17323/1996-7845-2016-02-113
- Ларионова М.В., Рахмангулов М.Р., Сахаров А.Г., Шелепов А.В. Формирование повестки дня БРИКСвсфере здравоохранения // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. Т. 9 (4). С. 102-125
- Ларионова М.В., Рахмангулов М.Р., Шелепов А.В. Что влияет на исполнение обязательств «Группы двадцати» и БРИКС: сравнительный анализ // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016. Т. 11 (3). С. 99-131. doi: 10.17323/1996-7845-2016-03-99
- Шелепов А.В. БРИКСимеждународные институты: модели взаимодействия в процессе осуществления многостороннего управления // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2015. Т. 10 (4). С. 7-28. doi: 10.17323/1996-7845-2015-04-07
- Bayne N. Hanging in There: The G7 and G8 Summit in Maturity and Renewal. Aldershot: Ashgate; 2000
- Kirton J. G20 Governance for a Globalized World. Farnham: Ashgate; 2013
- Kirton J. Multilateral Organizations and G8 Governance: A Framework for Analysis. In: Kirton J., Larionova M., Savona P. editors. Making Global Governance Effective: Hard and Soft Law Institutions in a Crowded World. Farnham: Ashgate; 2010. P. 23-42
- Kokotsis E. Keeping International Commitments: Compliance, Credibility and the G7, 1988-1995. New York: Garland Publishing; 1999
- Kokotsis E., Daniels J. G8 Summits and Compliance. In: Hodges M., Daniels J. and Kirton J. editors. The G8’s Role in the New Millennium. Aldershot: Ashgate; 1999. p. 75-94
- Larionova M. The New Partnership between Multilateral Organizations and the G8. In: Kirton J., Larionova M., Savona P. editors. Making Global Governance Effective: Hard and Soft Law Institutions in a Crowded World. Farnham: Ashgate; 2010. p. 43-62
- Larionova M., Shelepov A. Is BRICS Institutionalization Enhancing its Effectiveness. In: Rewizorski M. editor. The European Union and the BRICS: Complex Relations in the Era of Global Governance. Springer; 2015. p. 39-55
- Putnam R., Bayne N. Hanging Together. Cooperation and Conflict in the Seven-Power Summits. London: Sage Publications; 1987