Разработка конструкции, изыскания и проектирование экваториальной эстакады общепланетарного транспортного средства

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Взлетно-посадочной полосой для общепланетарного транспортного средства служит уникальное по масштабам и сложности инфраструктурное сооружение - эстакада протяженностью 40 тыс. км, охватывающая планету по экватору и совмещенная с рельсострунным транспортом «второго уровня». Данное сооружение является опорной конструкцией для общепланетарного транспортного средства и коммуникационной артерией, обеспечивающей перемещение пассажиров и грузов, а также передачу больших объемов энергии и информации. Для обеспечения равномерного старта общепланетарного транспортного средства необходимо минимизировать возмущения, вызванные вертикальными и горизонтальными кривыми эстакады. При этом проектирование данного сооружения должно быть выполнено с учетом географических и природно-климатических особенностей тропиков как на сухопутных, так и морских участках. В статье рассмотрено расположение эстакады общепланетарного транспортного средства в плане, обозначены наиболее сложные участки и способы их преодоления. Предложены варианты компоновки эстакады общепланетарного транспортного средства, описаны основные функциональные зоны и конструктивные элементы. Определены факторы, влияющие на реализацию проекта, проблемы, неизбежные при разработке основных элементов, а также решения по оптимизации транспортно-инфраструктурного комплекса. Кроме того, предложены решения по оптимизации трассировки эстакады для преодоления горных участков земной поверхности с учетом требуемых взлетно-посадочных характеристик общепланетарного транспортного средства. Также проведена оценка влияния подвижного состава рельсострунного транспорта «второго уровня» на волновые колебания погруженного в воду транспортного тоннеля-поплавка, с целью обеспечения стабильной ровности пути для перемещения гиперскоростного транспорта и ленточных маховиков общепланетарного транспортного средства, имеющих космические скорости движения.

Об авторах

Анатолий Эдуардович Юницкий

Общество с ограниченной ответственностью «Астроинженерные технологии»; Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»

Автор, ответственный за переписку.
Email: a@unitsky.com
ORCID iD: 0000-0003-1574-3539

генеральный конструктор, Общество с ограниченной ответственностью «Астроинженерные технологии»; генеральный конструктор, Закрытое акционерное общество «Струнные технологии», кандидат философских наук

Республика Беларусь, 220089, Минск, ул. Железнодорожная, д. 33; Республика Беларусь, 220089, Минск, ул. Железнодорожная, д. 33

Дмитрий Игоревич Бочкарев

Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»; Белорусский государственный университет транспорта

Email: bochk_dmitr@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9165-3634

декан строительного факультета, Белорусский государственный университет транспорта; ведущий инженер, Закрытое акционерное общество «Струнные технологии», кандидат технических наук

Республика Беларусь, 220089, Минск, ул. Железнодорожная, д. 33; Республика Беларусь, 246653, г. Гомель, ул. Кирова, д. 34

Сергей Владимирович Артюшевский

Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»; Белорусский государственный университет транспорта

Email: s.artyushevskiy@unitsky.com
ORCID iD: 0000-0003-0838-9228

заместитель генерального конструктора по науке, Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»; магистрант, Белорусский государственный университет транспорта

Республика Беларусь, 220089, Минск, ул. Железнодорожная, д. 33; Республика Беларусь, 246653, г. Гомель, ул. Кирова, д. 34

Список литературы

  1. Малых Г.И. Краткая история развития транспортной техники // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2009. № 1 (21). С. 169-172
  2. Unitsky A. String Transport Systems: On Earth and in Space. Minsk, Belarus. SkyWay Technologies Publ.; 2019
  3. Юницкий А.Э. Инженер. М.: Изд-во Эксмо, 2020. 404 c
  4. Simovic M, Krasic S, Nikolic M. Floating Solutions: The New Meaning of Mobility. In: Wang C., Lim S., Tay Z. (eds.). WCFS2019. Lecture Notes in Civil Engineering (vol. 41). Springer, Singapore. doi: 10.1007/978-981-13-8743-2_23
  5. Palraj S, Venkatachari G, Subramanian G. Bio-fouling and Corrosion Characteristics of 60/40 brass in Mandapam Waters. Anti-Corrosion Methods and Materials. 2002;43(9):194-198. doi: 10.1108/00035590210426445
  6. Jin C, Kim M. Dynamic Responses of a Moored Submerged Floating Tunnel under Moving Loads and Wave Excitations. The 28th International Ocean and Polar Engineering Conference. International Society of Offshore and Polar Engineers. 2018
  7. Yuan Z. et al. Displacement Response of Submerged Floating Tunnel Tube Due to Single Moving Load. Procedia engineering. 2016;166:143—151. doi: 10.1016/j.proeng.2016.11.577.

© Юницкий А.Э., Бочкарев Д.И., Артюшевский С.В., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах