Автоматизированное проектирование профиля насоса с эпициклоидальным зацеплением с использованием средств MathCad

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается способ определения относительного эксцентриситета χ, используемого при расчете теплового баланса подшипника скольжения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При проведении указанного расчета задается ряд значений температур в масляном слое подшипника. Для каждой заданной температуры определяется величина вязкости моторного масла μ и коэффициент нагруженности подшипника Ф. Для определения относительного эксцентриситета в качестве исходных данных используются графические зависимости коэффициента нагруженности от относительного эксцентриситета. Тепловой расчет подшипника скольжения показал, что имеет большое значение точность определения величины относительного эксцентриситета χ. Ее неточное определение приводит к невыполнению теплового баланса в подшипнике. Кроме того, способ определения величины χ по принятому значению отношения рабочей длины подшипника к диаметру шатунной шейки коленчатого вала (графическим способом) для проведения указанного расчета достаточно трудоемкий. По этой причине графический способ определения χ был заменен на аналитический. Относительные эксцентриситеты получены с использованием метода наименьших квадратов. Разработан алгоритм для автоматизированного построения поперечного и продольного профилей масляного насоса с эпициклоидальным зацеплением.

Полный текст

Введение* В статье рассматривается способ определения относительного эксцентриситета χ, используемого при расчете теплового баланса подшипника скольжения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При проведении указанного расчета задается ряд значений температур в масляном слое подшипника. Для каждой заданной температуры определяется величина вязкости моторного масла μ и коэффициент нагруженности подшипника Ф. Для определения относительного эксцентриситета в качестве исходных данных используются графические зависимости коэффициента нагруженности от относительного эксцентриситета. Тепловой расчет подшипника скольжения показал, что имеет большое значение точность определения величины относительного эксцентриситета χ. Ее неточное определение приводит к невыполнению теплового баланса в подшипнике. Кроме того, способ определения величины χ по принятому значению отношения рабочей длины подшипника к диаметру шатунной шейки коленчатого вала (графическим способом) для проведения указанного расчета достаточно трудоемкий. По этой причине графический способ определения χ был заменен на аналитический. Относительные эксцентриситеты получены с использованием метода наименьших квадратов. Разработан алгоритм для автоматизированного построения поперечного и продольного профилей масляного насоса с эпициклоидальным зацеплением. нагрева и износа подшипников скольжения при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на Для снижения затрат мощности на преодоление трения между шейками коленчатого вала и подшипниками скольжения, а также для уменьшения любых скоростных и нагрузочных режимах необходимо обеспечить надежную смазку. Нормальная работоспособность подшипников скольжения достигается при непрерывном подводе масла под давлением для поддержания режима жидкостной смазки и отводе теплоты, выделяющейся при трении пары «шейка - подшипник». При этом поддерживается тепловой баланс между теплотой, выделяющейся при трении (

×

Об авторах

Пабло Рамон Вальехо Мальдонадо

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: prvm@rambler.ru

доцент департамента машиностроения и приборостроения Инженерной академии РУДН, кандидат технических наук

Москва, Российская Федерация, 117198, ул. Миклухо-Маклая, 6

Викторина Анатольевна Романова

Российский университет дружбы народов

Email: prvm@rambler.ru

доцент департамента строительства Инженерной академии РУДН, кандидат технических наук

Москва, Российская Федерация, 117198, ул. Миклухо-Маклая, 6

Мессиаш Де Жезуш Аугушту Кампуш

Российский университет дружбы народов

Email: prvm@rambler.ru

студент магистратуры департамента машиностроения и приборостроения Инженерной академии РУДН.

Москва, Российская Федерация, 117198, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы

  1. Луканин В.Н., Алексеев И.В. и др. Двигатели внутреннего сгорания: учебник: в 3 кн. Кн 2. Динамика и конструирование / под ред. В.Н. Луканина. М.: Высшая школа, 2007. 400 с.
  2. Чайнов Н.Д., Краснокутский А.Н., Мягков Л.Л. Конструирование и расчет поршневых двигателей: учебник для вузов / под ред. Н.Д. Чайнова. М.: Изд-во МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2018. 536 с.
  3. Типей Н., Константинеску В.Н., Ника Ал., Бицэ О. Подшипники скольжения: расчет, проектирование, смазка. Бухарест: Изд-во Акад. Рум. Нар. Респ., 1964. 457 с.
  4. Вальехо Мальдонадо П.Р., Гришин Д.К. Расчет подшипников скольжения автотракторных двигателей: методическое пособие по выполнению курсового и дипломного проекта по курсу «Конструкция и расчет ДВС». М.: РУДН, 2007. 32 с.
  5. Вальехо Мальдонадо П.Р., Гришин Д.К. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания: учебнометодическое пособие для выполнения практических и лабораторных работ. М.: МГТУ «МАМИ», 2011. 122 с.
  6. Орлов П.И. Основы конструирования: справочно-методическое пособие: в 2 кн. Кн. 2 / под ред. П.Н. Учаева. 3-е изд., испр. М.: Машиностроение, 1988. 544 с.
  7. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. 4-е изд., испр. М.: Высшая школа, 2008. 496 с.
  8. Баширов Р.М. Автотракторные двигатели. Конструкция, основы теории и расчета: учебник для вузов. 3-е изд., стер. СПб.: Лань, 2017. 335 с.
  9. Вальехо Мальдонадо П.Р., Чайнов Н.Д. Кинематика и динамика автомобильных поршневых двигателей: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2020. 283 с. doi: 10.12737/989072.
  10. Гусаров В.В. Динамика двигателей: уравновешивание поршневых двигателей: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2020. 131 с.
  11. Андриенко Л.А., Байков Б.А., Ганулич И.К. и др. Детали машин: учебник для вузов / под ред. О.А. Ряховского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2007. 520 с. (Серия «Механика в техническом университете». Т. 8).
  12. Вальехо Мальдонадо П.Р., Руновский К.С. Автоматизированное построение теоретической диаграммы износа подшипника скольжения шатунной шейки коленчатого вала двигателя и определение средней нагрузки на шатунный подшипник за период максимальных давлений в нем (ПО «АПТИПОДСШ КВД»): свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016615126 от 17.05.2016 г.
  13. Вальехо Мальдонадо П.Р., Краснокутский А.Н., Чайнов Н.Д. Автоматизированный расчет выносливости коренных шеек коленчатого вала по разрезной схеме: свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2019616817 от 29.05.2019 г.
  14. Вальехо Мальдонадо П.Р., Гришин Д.К. Автоматизация расчета износа шатунной шейки коленчатого вала четырехтактного рядного двигателя // Вестник машиностроения. 2009. № 6. С. 11-13.
  15. Шатров М. Г., Алексеев И.В., Богданов С.Н. и др. Автомобильные двигатели: курсовое проектирование: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / под ред. М.Г. Шатрова. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2012. 256 с.
  16. Тактаров Н.Г. Справочник по высшей математике для студентов вузов. М.: Либроком, 2017. 880 с.
  17. Бениович В.С., Апазиди Г.Д., Бойко А.М. Роторно-поршневые двигатели. М.: Машиностроение, 1968. 151 с.
  18. Lai T.S. Design and machining of the epicycloid planetary gear of cycloid drives // Intern. J. Adv. Manufact. Tech. 2006. No. 28. Pp. 665-670.

© Вальехо Мальдонадо П.Р., Романова В.А., Кампуш М.Д., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах