Том 26, № 2 (2018)

ВОПРОСЫ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СТРАНАХ ЕАЭС

Ахметова З.Б., Тургинбаева А.Н., Шуренов Н.Б.

Аннотация

На современном этапе развития и с увеличением количества интернет-пользователей эффективность интернет-маркетинга с каждым годом только возрастает. Коммуникации из деловой сферы все больше используют Интернет. Использование современных технологий позволяет сделать доступным поиск, приобретение товаров и услуг. В этой связи важно изучить динамично развивающееся направление в области воздействия на фирмы и население в целом. Цель исследования - изучение развития интернет-пространства в странах Евразийского экономического союза (EАЭС) и его влияние на развитие интернет-маркетинга исследуемого региона. Были выявлены темпы и особенности распространения информационного пространства, как в отдельных странах, так и по исследуемому региону в целом. Помимо этого, были описаны характерные черты рынка интернет-маркетинга, оценен уровень законодательно-правовой базы. Отмечено, что, несмотря на относительную стихийность рынка интернет-маркетинга ЕАЭС, тенденция развития имеет положительную направленность, в странах наблюдаются все предпосылки достижения мировых показателей. Поэтому развитие интернет-маркетинга будет набирать ускоренные обороты. Сделан вывод о том, что существует прямая связь развития интернет-технологий, интернет-пространства и развитие интернет-маркетинга, электронной коммерции. Выявлено, что происходит интенсивное внедрение интернет-маркетинга в экономические процессы.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):175-185
pages 175-185 views

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Зияева М.М.

Аннотация

В статье рассматриваются методологические аспекты формирования маркетинговой стратегии в сфере услуг. Для классификации основных видов маркетинга был представлен обзор теоретической и эмпирической литературы по этому вопросу. Обзор показал, что существует множество различных факторов, таких как социальная среда, рыночные ограничения, поведение людей, перспективы времени, концентрация менеджеров, структура рынка, степень развития общества, которые могут влиять на формирование маркетинговой стратегии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):186-195
pages 186-195 views

НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Смоленский А.М.

Аннотация

Торговля как один из видов предпринимательской деятельности и сферой приложения труда, составляет важнейшую отрасль экономики государства. В процессе торговли завершается кругооборот средств, вложенных в производство товаров. Они вновь переходят из товарной в денежную форму. Следовательно, от состояния торговли в целом и ее важнейшего компонента - розничной торговли в существенной степени зависит экономическая ситуация в государстве. В настоящее время розничная торговля в Российской Федерации переживает не лучшие времена. Это обострило проблему эффективности функционирования предприятий розничной торговли. В современных условиях эффективность функционирования становится решающим фактором их выживания. Следовательно, установление перспективных направлений повышения эффективности функционирования предприятий розничной торговли весьма актуально. Решение этой задачи составляет цель настоящей статьи. В ней рассмотрены направления повышения эффективности предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли в Российской Федерации.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):196-201
pages 196-201 views

СОВРЕМЕННЫЕ КРИЗИСНЫЕ ФАКТОРЫ В ФОРМИРОВАНИИ БАНКОВСКОЙ СТРАТЕГИИ

Прангишвили Г.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы классификации рыночных стратегий банковских организаций как способа создания уникальной и выгодной позиции, предусматривающей определенный набор видов деятельности в отрасли предоставления банковских услуг. Аргументируется авторская позиция по повышению роли действенных маркетинговых стратегий в современных условиях развития банковского сектора РФ. Анализируется состав исследовательских позиций по необходимости выделения типологий банковских стратегий, отличных от представленных в классических изданиях по маркетингу. Оценивается состав сфер принятия стратегических решений в сфере управления банковскими организациями. Оценивается состав специфических черт банковской деятельности, оказывающих влияние на выбор рыночной стратегии.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):202-211
pages 202-211 views

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГРУЗИИ

Андронова И.В., Катамадзе А.

Аннотация

Новое независимое государство - Республика Грузия, образовавшееся после распада СССР за время своего независимого существования пережила несколько экономических кризисов, цветную революцию, падение уровня жизни населения. Несмотря на это, республика продолжает жить и развиваться. Принятая не так давно Стратегия социально-экономического развития Грузии - «Грузия - 2020» зафиксировала обязательство государства обеспечить экономический рост с тем, чтобы каждый гражданин воспользовался достигнутыми результатами, и в то же время, чтобы стала возможна включенность населения в процесс экономического развития. Одним из механизмов достижения заявленной цели стала практически полная либерализация внешнеэкономической деятельности. Почти полностью были обнулены таможенные пошлины, проведена реформа таможенных органов, отменены все транзитные пошлины, квоты и другие транзитные барьеры, проведена либерализация железнодорожной тарифной политики, созданы свободные индустриальные и туристические зоны, сняты ограничения на движения капитала и др. В 2018 году Грузия заняла 9 место в конкурсе «Простота ведения бизнеса» Всемирного Банка. Цель данной статьи заключается в комплексной оценке трансформации экономической политики Грузии и исследовании ее влияния на социальноэкономическое развитие страны.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):212-223
pages 212-223 views

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Плюйко А.Ю., Цибулина А.Н.

Аннотация

В статье изучены основные экономические теории, применимые к организации системы экономического регулирования в интеграционном объединении. Доказано, что в отсутствие комплексного универсального теоретического подхода к управлению экономикой в интеграционном объединении, Европейский союз использовал отдельные положения существующих концепций. Выявлено, что в его практике регулирования экономической деятельности на наднациональном уровне широко применяются монетаристские идеи, в то время как на национальном уровне управление экономикой основывается на кейнсианских методах. Положения теории фискального федерализма нашли свое воплощение в распределении функций между национальным и наднациональным уровнем власти в ЕС.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):224-234
pages 224-234 views

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТНЫХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР КАК ИМПЕРАТИВ НОВОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ

Азарян Е.М., Ангелина И.А.

Аннотация

Статья посвящена изучению взаимодействия предпринимательских и властных структур в контексте реализации проекта «Нового Шелкового пути». Акцентировано внимание на том, что в основе развития всех направлений развития данного проекта в каждой отдельной стране должна лежать системная государственная поддержка и соответствующие бюджетные программы. Последовательное и логичное применения научных методов, от теоретического обобщения до моделирования, позволило определить сферы взаимодействия бизнеса и государства при реализации бюджетных программ (на примере цели развития торговли в рамках проекта «Нового Шелкового пути»). В рамках исследования предопределены первостепенные задачи, направленные на обеспечение развития взаимодействия властных и предпринимательских структур, в основе которых будет лежать баланс социально-экономических интересов.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):235-245
pages 235-245 views

ПРОЦЕДУРА ЧРЕЗМЕРНОГО ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА В СТРАНАХ ВИШЕГРАДСКОЙ ГРУППЫ

Комиссарова Ж.Н., Сергеев Е.А.

Аннотация

Анализ фискальной политики стран-членов ЕС затруднен в связи с наличием наднациональных норм и правил. Одним из них является процедура чрезмерного бюджетного дефицита. Ее суть состоит в фактически навязываемой странам-членам ЕС консолидации национальных бюджетов. Страны Вишеградской группы (В4), попавшие в период 2009-2013 гг. под процедуру чрезмерного бюджетного дефицита, проводили разную политику бюджетной консолидации (при наличии ряда схожих черт): Венгрия в силу более острых проблем в налоговобюджетном секторе провела более масштабную и разнообразную консолидацию, Польша и Словакия опирались на смешанные меры, а Чехия ограничилась сокращением государственных инвестиций и увеличением косвенных налогов. В результате сокращения дефицитов бюджетов во всех странах В4 процедура чрезмерного дефицита в отношении них была прекращена. Консолидация привела к изменению структуры доходных и расходных статей бюджета в странах В4, а также к изменениям уровня налоговой нагрузки (Словакия) или устройства пенсионной системы (Венгрия, Польша).

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):246-257
pages 246-257 views

ОЦЕНКА ЭКОСИСТЕМНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕСА В ИНТЕРЕСАХ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Старикова Е.А.

Аннотация

В данной статье рассматривается эволюция феномена природного капитала и экосистемных услуг, подчеркивается всевозрастающее значение этих понятий с точки зрения устойчивого роста общественного благосостояния и мировой экономики. Автор статьи считает, что оценка экосистемных услуг является перспективным для бизнеса инструментом реализации Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН. В статье проводится анализ значимых примеров внедрения практик оценки экосистемных услуг, инициируемых транснациональными компаниями в сотрудничестве с природоохранными организациями.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):258-266
pages 258-266 views

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

СТРАТЕГИИ КЛАСТЕРОВ В РОССИИ И ФРАНЦИИ: ОБЩИЕ ЦЕЛИ, ОСОБЕННЫЕ ПУТИ

Лонги К.

Аннотация

Кластеры и стратегии их развития рассматриваются как ключевые элементы нашей глобальной экономики, основанной на знаниях. В статье основное внимание уделяется российским и французским кластерам. У двух стран есть много общего, важные ресурсы в области исследований и разработок, технологии, нисходящая традиция государственной политики. Они сталкиваются с теми же проблемами; необходимость углубления процессов, основанных на знаниях, для стимулирования инноваций, улучшения отношений между научными исследованиями и отраслями промышленности, между исследовательскими институтами, крупными фирмами. В статье анализируются стратегии развития кластеров, реализованные в двух странах, которые показывают общие цели, но особенные пути.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):267-282
pages 267-282 views

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ РЕГИОНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ОТТОК ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Петров Н.А., Абрамов Д.В., Михайлов А.М.

Аннотация

В статье доказано воздействие институциональной среды, исследуемой посредством показателей индекса предпринимательской уверенности, числа банкротств предприятий, на динамику экономических переменных, в частности на рентабельность инвестированного капитала (далее - ROIC), выступающего показателем делового риска. Определено, что для иностранных инвесторов указанный показатель делового риска - один из ключевых в процессе принятия решения об инвестировании в реальный сектор экономики. Авторы доказывают, что в российской экономике в современных условиях проводить реструктуризацию долга и кредитовать предприятия, входящие в группу связанных лиц, в целях улучшения значения ROIC, опасно ввиду дальнейшего увеличения просроченной задолженности предприятий.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):283-295
pages 283-295 views

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ

ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Дятлова М.И.

Аннотация

Рынок медицинских изделий (МИ) является одним из самых быстрорастущих, прибыльных и перспективных на данный момент. Он обладает свойствами и значительным потенциалом для роста, в особенности на международных рынках. В статье рассмотрены основные показатели и тенденции, которые ожидают рынок медицинских изделий в ближайшие 3-4 года, а также прогнозы специалистов на какие рынки и сегменты стоит обратить внимание в ближайшем будущем. Цель данной работы заключается в определении текущего состояния рынка медицинских изделий, основных драйверов роста и перспектив до 2022 года. Материалы и методы, которые использовались при составлении работы - это изучение аналитических данных и обзоров, а также показатели, полученные на основе экспертных оценок. Актуальность обосновывается высокой динамикой роста рынка медицинских изделий и перспектив, которые могут стоять перед их производителями. Методы заключаются в анализе экспертных оценок и аналитических данных, опубликованных специалистами в международных и российских изданиях, специализирующихся на разработке, продвижении и реализации медицинских изделий. Результаты должны показать основные перспективные рынки для реализации медицинских изделий, а также правильный вектор развития российской медицинской промышленности. В заключительной части исследования были определены основные регионы, которые будут иметь самый высокий потенциал в течение ближайших 5-ти лет, продемонстрированы показатели динамики мирового и российского рынков медицинских изделий за последние 6-8 лет, рассмотрен потенциал роста продаж в разных частях света.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):296-305
pages 296-305 views

ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Сайбель Н.Ю., Ковальчук А.В.

Аннотация

В статье финансовая грамотность рассматривается как важнейший фактор повышения активности граждан на рынке ценных бумаг и, как следствие, развития российского фондового рынка. Анализ статистических данных об уровне вовлеченности граждан в инвестиционный процесс на организованном рынке ценных бумаг России и о степени финансового просвещения населения в целом позволил выявить основные проблемы, препятствующие эффективному развитию рынка ценных бумаг в России, а также причины низкого уровня финансовой грамотности населения и инвестиционной активности на российском рынке ценных бумаг. В статье рассматриваются не только осуществляемые государством в настоящее время меры по решению сложившихся проблем в сфере финансовой грамотности населения, но и предлагаются новые пути их решения.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018;26(2):306-316
pages 306-316 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах