Аннотация
Индия, страна с населением 1,4 млрд человек, играет доминирующую роль в мировой фармацевтической промышленности. Это крупнейший международный поставщик дженериков (более дешевых, но аналогичных фирменным препаратам). Цель исследования - анализ фармацевтического рынка Индии для выявления барьеров развития и драйверов роста, а также оценки возможностей влияния Индийского рынка на рост глобального фармацевтического рынка. В Индии хорошо развита собственная фармацевтическая промышленность с мощной сетью, состоящей из 3000 компаний и примерно 10500 производственных предприятий. Проведен исторический обзор становления и развития фармацевтической промышленности страны с 1970-х гг. по настоящее время. Установлено, что грамотная трансформация структуры экономики Индии позволила занять свою нишу в мировой фармацевтической отрасли; индийская экономика хорошо подготовлена к росту фармацевтической промышленности, имея надежную и диверсифицированную экономику, растущее население и развивающийся сектор здравоохранения. Анализ портфелей препаратов, финансовых стратегий и ключевых аспектов фармацевтических игроков на рынке Индии показал, что многие крупные индийские фармацевтические компании, к примеру, Aurobindo Pharma и Dr. Reddy’s, вовлечены в формирование партнерских отношений с международными фармацевтическими корпорациями, такими как Pfizer и Sanofi, и служат наглядными примерами расширения альянсов и партнерств. Анализ географической структуры экспорта выявил, что 47 % индийской фармацевтической продукции поставляется в США и страны Европы, это говорит не только о низкой стоимости, но и о высоком качестве фармацевтических препаратов. Также наблюдается рост экспорта в страны БРИКС, где заметную роль играют Россия и ЮАР. С помощью SWOT-анализа определены потенциально слабые стороны и барьеры для дальнейшего развития рынка, включая качество продукции, растущую конкуренцию со стороны производителей из других стран и трудности в логистике внутри страны. Выделены основные драйверы развития отрасли, а именно государственная поддержка, растущая цифровизация отрасли, экономия за счет масштаба и растущий спрос на фармацевтические препараты, которые помогут отрасли в ближайшем будущем занять лидирующее положение в мире.