Взаимосвязь туристической привлекательности страны и продаж национальных брендов на примере BeerLao

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучается динамическая взаимосвязь между туризмом и экспортом пива BeerLao в Лаосе. В ней подробно рассматриваются проведенные исследования, показывающие различные взаимосвязи между въездным туризмом и экономическими показателями различных стран. Лаос - небольшая страна Юго-Восточной Азии, не имеющая выхода к морю, с богатым культурным прошлым, великолепной природой и растущей экономикой, несмотря на свои небольшие размеры. Основу экономики составляет сельское хозяйство, в частности производство риса, хотя постепенно развиваются и другие отрасли, в том числе обрабатывающая промышленность и сфера услуг. Наиболее известным брендом Лаоса является BeerLao - пиво с характерной этикеткой, занимающее почти 100 % рынка страны. Рассматриваются история, производство, маркетинговые стратегии и направления экспорта пива BeerLao, а также элементы, способствующие его экспортному успеху, в частности туризм. Представляется, что допандемический рост успеха BeerLao в мире и динамика въездного туризма в страну коррелируют и имеют взаимовыгодную связь. В исследовании рассматривается вопрос о том, как туризм мог повлиять на объемы экспорта BeerLao и наоборот в допандемический период. Исследование подчеркивает важность туризма и экспорта пива для экономики Лаоса и рекомендует важные направления для дальнейших исследований, а также призвано дать представление об экономическом и культурном значении туризма и экспорта пива в Лаосе и вместе с тем предоставить политикам, инвесторам и другим заинтересованным сторонам содержательную информацию о потенциальных выгодах и проблемах этих видов бизнеса. Материалы могут послужить основой для дальнейших исследований актуальной для Лаоса продукции и возможных стратегий ее маркетинга на региональном и мировом рынках.

Об авторах

Сергей Юрьевич Черников

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: chernikov_syu@pfur.ru
кандидат экономических наук, МВА, доцент, кафедра маркетинга, экономический факультет Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Витхайа Чантхаси

Российский университет дружбы народов

Email: vithayachanthasymb9@gmail.com
магистр, кафедра маркетинга, экономический факультет Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Екатерина Андреевна Дегтерева

Российский университет дружбы народов

Email: degtereva-ea@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-8752-5840

доктор экономических наук, профессор, кафедра маркетинга, экономический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Alsamawi, А., Fritz, О., & Yamano, Т. (2021). Measuring Economic Impacts of International Tourism Activities: A Global Inter-Country Input-Output Approach. 211-232. In Ferrante, Mauro, Fritz, Oliver, Oner, Ozge. Regional Science Perspectives on Tourism and Hospitality. Springer Nature. Switzerland. https://doi.org/10.1007/978-3-030-61274-0. Pp 512 ISBN 978-3-030-61273-3
  2. Can, A.S., Ekinci, Y., & Pino, G. (2021). Joint brand advertising for emerging heritage sites. Annals of Tourism Research. 91. 103294. https://doi.org/10.1016/J.ANNALS.2021.103294
  3. Madaleno, A., Eusebio, C., & Varum, C. (2016). International tourism and exports of agro-food products: a causality analysis. Anatolia: An International Journal of Tourism and Hospitality Research, 27(2), 251-261. https:10.1080/13032917.2015.1106955
  4. Madaleno, A., Eusebio, C., & Varum, C. (2017). Exports and Tourism: Testing the Causality. International Journal of Hospitality & Tourism, Administration, 18(4), 444-458. htt ps:10.1080/15256480.2017.1289140
  5. Refiana, A.R., & Purwono, R. (2021). The Role of Tourism in Promoting. Export Performance in Indonesia: Gravity Model Approach, 04(08), 1521-1529. https:10.47191/JEFMS/V4-I830
  6. Guedes, A., Niklas, B., Back, R., & Rebelo, J. (2022). Implications of an exogenous shock (COVID-19) on wine tourism business: A Portuguese winery perspective. Tourism and Hospitality Research, 23, 113-120. https://doi.org/10.1177/14673584221085214. https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/14673584221085214
  7. Khan, N., Hassan, A., Fahad, S., & Naushad, M., (2020). Factors Affecting Tourism Industry and Its Impacts on Global Economy of the World. SSRN Electronic Journal. http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3559353, https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3559353 (accessed: 14.07.2023).
  8. Lee, R., Khan, H., & Bellman, S. (2021). Mere association of product image and travel destination. Annals of Tourism Research, 86, 103062. 10.1016/j.annals.2020.103062
  9. Marrocu, E., & Paci, R. (2011). They Arrive with New Information: Tourism Flows and Production Efficiency in the European Regions. Tourism Management, 32, 750-758. 10.1016/j.tourman.2010.06.010
  10. Naseem, S. (2021). The Role of Tourism in Economic Growth: Empirical Evidence from Saudi Arabia. Economies, 9(30), 117. https://doi.org/10.3390/economies9030117
  11. Çalışkan, U., Saltik, I.A., Ceylan, R., & Bahar, O. (2019). Panel cointegration analysis of relationship between international trade and tourism: Case of Turkey and silk road countries. Tourism Management Perspectives, 31, 361-369. https:10.1016/J.TMP.2019.07.003

© Черников С.Ю., Чантхаси В., Дегтерева Е.А., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах