Экономический проект региональной интеграции в Африке

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Согласно последнему отчету 2022 г., объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Африку в 2021 г. достиг 83 млрд долл. США. Этот рост обусловлен тем, что 45 % от общего объема связано с внутрифирменной финансовой операцией в Южной Африке. В действительности глобальная интеграция Африки не происходит. Средний рост мировой экономики за последние двадцать лет не превышал 2,5 % (UNCTAD 2020). На континенте глобализация по-прежнему сочетается с множеством соглашений о сотрудничестве и валютных союзах. Глобализация рассматривается как процесс, в котором Африка является богатой пассивной периферией в руках сильных мира сего. Африканский союз признает, что разработанные им планы не достигли ожидаемых целей. Африка все еще не интегрирована в глобальную экономику. Возникает вопрос: как же стимулировать экономическую интеграцию Африки? Цель данного исследования - продемонстрировать важность возрождения местных проектов развития, поскольку глобальная интеграция должна сначала пройти через африканскую региональную интеграцию, поддерживаемую самими африканскими государствами. На континенте разработаны и реализуются ряд стратегических проектов, призванных ускорить социально-экономическое развитие африканских стран. Целью исследования является определение роли проекта строительства Транссахарской дороги в Алжире для более эффективной интеграции региона. Потенциальные возможности, описанные в работе, составляют часть оптимальной экономической среды транссахарской дороги. Проект, начинающийся от Средиземного моря и пересекающий всю территорию Алжира, а затем Нигерии до Атлантики, может стать тем стимулятором, который будет способствовать развитию африканской торговли. В экономике XXI в. проект «Транссахарская магистраль» - это возможность для африканских и иностранных инвесторов ускорить региональную и экономическую интеграцию стран Африки.

Об авторах

Айша Джегхар

Университет Константин3 Салах Бубнидер

Автор, ответственный за переписку.
Email: Aicha.djeghar@univ-constantine3.dz
доктор технических наук в области городского планирования, лектор, кафедра управления городами, Институт управления городскими технологиями Почтовый ящик ‘B’ 72 Али Менджели Нувель Вилль. 25000 Константина Алжир Лаборатория LABTERDIR

Список литературы

  1. Ayadi, M. (2020). Economic exchanges of Algeria with Africa. Algeria economy. Retrieved from https://www.algerie-eco.com/2020/09/13/
  2. Bekkai, M. (2021). Promotion of Algerian ports up to international standards. Aps.dz. Retrieved from https://www.aps.dz/economie/29/08/2021
  3. Benali, A. (2021). Trans-Saharan Highway. Algeria economy. Retrieved from https://www.algerieeco.com.24/05/2021
  4. Calabrese, V. (2018). The Mediterranean is projected into a resized scheme. Euro-méditerranéen. Retrieved from http://euro-mediterranee.blogspot.com/2018/02/
  5. Chitour, C.E. (2019). Algeria and the New Silk Roads. Daily journal. Retrieved from https://tribunediplomatique-internationale.com/lalgerie-et-les-nouvelles-routes-de-la-soie/” 6/10/2019
  6. Dris, C. (2009). Algeria and the Sahel from the end of isolation to binding regionalization. Machrek-Maghreb
  7. Faure, F.E. (2000). West Africa and maritime trade. Contribution to the study of the containerization of maritime trade and the development of multimodalism. Nantes: University of Nantes, 604 p.
  8. Gregoire, E. (2019). The Sahel and the Sahara between crisis and resilience. Herodotus; Geopolitics of the Sahel and the Sahara, 172, 5-22.
  9. Grim, N. (2021). Logistical failures cause Algeria to lose between 4 and 5 billion dollars each year. Retrieved from https://www.algerie-eco.com/2021/09/26/defaillances-logistiques-perdrealgerie-entre-4-et-5-milliards-dollars-annee/” https://www.algerie-eco.com/2021/09/26/
  10. Edouard, J. (2020). Investments-chinese-maghreb. Infoguerre. Retrieved from https://www.ege.fr/infoguerre/2020/11/27
  11. Kashi, A. (2019). Silk Road: Opportunities and Threats. Elwaten. Retrieved from https://www.elwatan.com/18/11/2019
  12. Kingsley, I. (2021). ZLECAf: 100 days after the start of free trade, the outlook looks promising. Retrieved from https://www.un.org/africarenewal/fr/magazine/avril-2021
  13. Mareï, N. (2017). Regionalization between the Maghreb and West Africa: a geographical perspective. Review Economic Interventions, 5-22.
  14. Mareï, N., Ninot, O., (2019). Between North and West Africa, trans-Saharan relations at a turning point. https://doi.org/10.4000/bagf.3189
  15. Ruggeri, C. (2014). The structuring effects of transport, a question of scales. Geographical space. 2014, 43(1), 51-67.
  16. Shepard, W. (2021). What strategy for China in Africa? Forbes. Retrieved from https://www.forbes.fr/finance/8/11/2021
  17. Souiah, F. (2011). Algeria made by China. Méditerranée. https://doi.org/10.4000/mediterranee.5468
  18. Steck, B. (2015). Introduction to the Africa of ports and corridors: how to formulate the interaction between logistics and development. Quebec Geography Notebooks, 59(168).
  19. Tahchi, B. (2016). The resources of Algeria. Outland. Retrieved from http://www.cairn.info/revueoutre-terre2-2016-2-page-152.htm; www.cairn.info/revue-outre-terre2-2016-2-page-152.htm

© Джегхар А., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах