Экономический проект региональной интеграции в Африке
- Авторы: Джегхар А.1
-
Учреждения:
- Университет Константин3 Салах Бубнидер
- Выпуск: Том 31, № 2 (2023): ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ГЛОБАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
- Страницы: 197-210
- Раздел: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
- URL: https://journals.rudn.ru/economics/article/view/35275
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2023-31-2-197-210
- EDN: https://elibrary.ru/BGZZVR
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Согласно последнему отчету 2022 г., объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Африку в 2021 г. достиг 83 млрд долл. США. Этот рост обусловлен тем, что 45 % от общего объема связано с внутрифирменной финансовой операцией в Южной Африке. В действительности глобальная интеграция Африки не происходит. Средний рост мировой экономики за последние двадцать лет не превышал 2,5 % (UNCTAD 2020). На континенте глобализация по-прежнему сочетается с множеством соглашений о сотрудничестве и валютных союзах. Глобализация рассматривается как процесс, в котором Африка является богатой пассивной периферией в руках сильных мира сего. Африканский союз признает, что разработанные им планы не достигли ожидаемых целей. Африка все еще не интегрирована в глобальную экономику. Возникает вопрос: как же стимулировать экономическую интеграцию Африки? Цель данного исследования - продемонстрировать важность возрождения местных проектов развития, поскольку глобальная интеграция должна сначала пройти через африканскую региональную интеграцию, поддерживаемую самими африканскими государствами. На континенте разработаны и реализуются ряд стратегических проектов, призванных ускорить социально-экономическое развитие африканских стран. Целью исследования является определение роли проекта строительства Транссахарской дороги в Алжире для более эффективной интеграции региона. Потенциальные возможности, описанные в работе, составляют часть оптимальной экономической среды транссахарской дороги. Проект, начинающийся от Средиземного моря и пересекающий всю территорию Алжира, а затем Нигерии до Атлантики, может стать тем стимулятором, который будет способствовать развитию африканской торговли. В экономике XXI в. проект «Транссахарская магистраль» - это возможность для африканских и иностранных инвесторов ускорить региональную и экономическую интеграцию стран Африки.
Об авторах
Айша Джегхар
Университет Константин3 Салах Бубнидер
Автор, ответственный за переписку.
Email: Aicha.djeghar@univ-constantine3.dz
доктор технических наук в области городского планирования, лектор, кафедра управления городами, Институт управления городскими технологиями Почтовый ящик ‘B’ 72 Али Менджели Нувель Вилль. 25000 Константина Алжир Лаборатория LABTERDIR
Список литературы
- Ayadi, M. (2020). Economic exchanges of Algeria with Africa. Algeria economy. Retrieved from https://www.algerie-eco.com/2020/09/13/
- Bekkai, M. (2021). Promotion of Algerian ports up to international standards. Aps.dz. Retrieved from https://www.aps.dz/economie/29/08/2021
- Benali, A. (2021). Trans-Saharan Highway. Algeria economy. Retrieved from https://www.algerieeco.com.24/05/2021
- Calabrese, V. (2018). The Mediterranean is projected into a resized scheme. Euro-méditerranéen. Retrieved from http://euro-mediterranee.blogspot.com/2018/02/
- Chitour, C.E. (2019). Algeria and the New Silk Roads. Daily journal. Retrieved from https://tribunediplomatique-internationale.com/lalgerie-et-les-nouvelles-routes-de-la-soie/” 6/10/2019
- Dris, C. (2009). Algeria and the Sahel from the end of isolation to binding regionalization. Machrek-Maghreb
- Faure, F.E. (2000). West Africa and maritime trade. Contribution to the study of the containerization of maritime trade and the development of multimodalism. Nantes: University of Nantes, 604 p.
- Gregoire, E. (2019). The Sahel and the Sahara between crisis and resilience. Herodotus; Geopolitics of the Sahel and the Sahara, 172, 5-22.
- Grim, N. (2021). Logistical failures cause Algeria to lose between 4 and 5 billion dollars each year. Retrieved from https://www.algerie-eco.com/2021/09/26/defaillances-logistiques-perdrealgerie-entre-4-et-5-milliards-dollars-annee/” https://www.algerie-eco.com/2021/09/26/
- Edouard, J. (2020). Investments-chinese-maghreb. Infoguerre. Retrieved from https://www.ege.fr/infoguerre/2020/11/27
- Kashi, A. (2019). Silk Road: Opportunities and Threats. Elwaten. Retrieved from https://www.elwatan.com/18/11/2019
- Kingsley, I. (2021). ZLECAf: 100 days after the start of free trade, the outlook looks promising. Retrieved from https://www.un.org/africarenewal/fr/magazine/avril-2021
- Mareï, N. (2017). Regionalization between the Maghreb and West Africa: a geographical perspective. Review Economic Interventions, 5-22.
- Mareï, N., Ninot, O., (2019). Between North and West Africa, trans-Saharan relations at a turning point. https://doi.org/10.4000/bagf.3189
- Ruggeri, C. (2014). The structuring effects of transport, a question of scales. Geographical space. 2014, 43(1), 51-67.
- Shepard, W. (2021). What strategy for China in Africa? Forbes. Retrieved from https://www.forbes.fr/finance/8/11/2021
- Souiah, F. (2011). Algeria made by China. Méditerranée. https://doi.org/10.4000/mediterranee.5468
- Steck, B. (2015). Introduction to the Africa of ports and corridors: how to formulate the interaction between logistics and development. Quebec Geography Notebooks, 59(168).
- Tahchi, B. (2016). The resources of Algeria. Outland. Retrieved from http://www.cairn.info/revueoutre-terre2-2016-2-page-152.htm; www.cairn.info/revue-outre-terre2-2016-2-page-152.htm