Взаимосвязь между наделением полномочиями и лидерством в экономике

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Существуют разные теории о том, как должен вести себя лидер и каковы характеристики лидера в контексте современного экономического мира и бизнеса. Вопрос о том, как на самом деле человек становится лидером, интересует многих. Очень часто слово «лидер» используется как эквивалент человека, обладающего властью в той или иной структуре или организации. Также слова «лидер» и «менеджер» часто ошибочно используются как синонимы. Между этими двумя понятиями существует большая разница. Менеджер в экономическом смысле может занять должность на основе личных и профессиональных качеств, что повысит его в иерархии компании. Также менеджер может быть выбран на должность на основе внешних факторов. В обоих случаях это не вопрос выбора группы. Если менеджер обладает лидерскими качествами, он может быть позже признан группой, или наоборот. Объектом анализа является выдвижение на ведущую роль конкретного человека, который не был выбран группой. Для проверки гипотезы проводится эксперимент со студентами. Эксперимент направлен на выяснение, существует ли связь между наделением полномочиями и лидерством, и на проверку предположения о том, что наделение полномочиями не делает определенного человека лидером. В целях эксперимента предоставляется вымышленная информация о несуществующей стране. Таким образом создается обстановка моделирования. Каждый студент имеет индивидуальное задание и должен защищать свой проект бюджета в ходе обсуждения. Успешная защита бюджета является лишь косвенным мотивирующим фактором. Наблюдение и анализ сосредоточены на поведении участников и проявлении их лидерских качеств.

Об авторах

Даниэл Данов

Университет национальной и мировой экономики (УНМЭ)

Email: danov@unwe.bg
ORCID iD: 0000-0001-8865-6052

кандидат экономических наук, доцент, отношений и политики, кафедра Международных отношений и бизнеса

Болгария, 1700, София, ул. 8-ми декември

Ивет Тилева

Университет национальной и мировой экономики (УНМЭ)

Автор, ответственный за переписку.
Email: ivet.tileva@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7726-1258

кандидат экономических наук, лектор, факультет междунродных отношений и политики, кафедра международных отношений и бизнеса

Болгария, 1700, София, ул. 8-ми декември

Список литературы

  1. Andreadis, N.A. (2002). Leadership for civil society: Implications for global corporate leadership development. Human Resource Development International, 5(2), 143-149
  2. Bono, J.E., & Ilies, R. (2006). Charisma, positive emotions and mood contagion. The Leadership Quarterly, 17(4), 317-334
  3. Dasborough, M.T., Ashkanasy, N.M., Tee, E.Y., & Herman, H.M. (2009). What goes around comes around: how meso-level negative emotional contagion can ultimately determine organizational attitudes toward leaders. Leadership Qurterly , 20(4), 571-585
  4. Den Hartog, D.N., & Verburg, R.M. (1997). Charisma and rhetorics: Communacative techniques of international business leaders. The Leadership Quarterly, 8(4), 355-391.
  5. Fredrickson, B.L. (2003). The Value of Positive Emotions: The Emerging Science of Positive Psychology Is Coming to Understand Why It’s Good to Feel Good. American Scientist, 91, 330-335.
  6. Gardner, W.L., & Avolio, B.J. (1998). The charismatic relationship: A dramaturgical perspective. The Academy of Management Review, 23(1), 32-58.
  7. Gardner, W.L., & Martinko, M.J. (1988). Impression Management in Organizations. Journal of Management, 14(2), 321-338.
  8. Haney, C., Banks, C., & Zimbardo, P. (1973). A Study of Prisoners and Guards in a Simulated Prison. Reprinted in D. Potter, J. Anderson, J. Clarke et al. (1981). Society and the Social Sciences: An Introduction. Retrieved from http://www.garysturt.free-online.co.uk/zimbardo.htm
  9. Howard, E. (2001). Political Leadership (New Horizons in Public Policy series). Edward Elgar Publishing, 226 p.
  10. Hsee, C., Hatfield, E., Carlson, J., Chemtob, C. (1990). The Effect of Power on Susceptibility to Emotional Contagion. Cognition and Emotion, 4(4), 327-340.
  11. Jeanes, E. (2019). A Dictionary of Organizational Behaviour. Oxford University Press.
  12. Jin, T., Choi, J. & Johnson, S. (2013). Reciprocal interactions between group perceptions of leader charisma and group mood through mood contagion. The Leadership Quarterly, 24(4), 463-476.
  13. Klink, B. (1967). The Third Wave presents inside look at Fascism. The Cubberley Catamount, 11(14), page 3.
  14. Shamir, B., Arthur, M.B. & House, R.J. (1994). The Rhetoric of Charismatic Leadership: A Theoretical Extension, a Case Study, and Implications for Research. The Leadership Quarterly, 5(1), 25-42
  15. Slavik, J. Putnova, A. & Cebakova, A. (2015). Leadership as a Tool of Strategic Management. Procedia Economics and Finance. 26, 1159-1163 https://doi.org/10.1016/S22125671(15)00946-6
  16. Tenney, E., Costa, E. & Watson, R. (2021). Why Business Schools Need to Teach Experimentation. Harward Business Review. Retrieved from https://hbr.org/2021/06/why-business-schoolsneed-to-teach-experimentation?fbclid=IwAR2EPp8ZPIiKyh8EfaeAADyw-PYxEtyu-d_ AWUAcafupgUBeNsPdreE_rsc
  17. Waltera, F., Coleb, M.S., Vegt, G., Rubinc, R. & Bommerd, W. (2012). Emotion recognition and emergent leadership: Unraveling mediating mechanisms and boundary conditions. The Leadership Quarterly, 23(5), 977-991
  18. Walter, F. & Bruch, H. (2008). The positive group affect spiral: a dynamic model of the emergence of positive affective similarity in work groups. Journal of organizational behavior, 29(2), 239-261
  19. Winston, B. & Patterson, K. (2006). An Integrative Definition of Leadership. International Journal of Leadership Studies, 1(2), 6-66

© Данов Д., Тилева И., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах