Дифференциация как фактор конкурентоспособности бизнеса в пивоваренной отрасли Камеруна: анализ Les Brasseries du Cameroun Bamenda
- Авторы: Шилли П.Н.1, Иноу П.1
-
Учреждения:
- Университет Баменды
- Выпуск: Том 28, № 4 (2020)
- Страницы: 668-680
- Раздел: РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
- URL: https://journals.rudn.ru/economics/article/view/25190
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2020-28-4-668-680
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В представленном исследовании на примере Les Brasseries Du Cameroun Bamenda рассматривается дифференциация как стратегия повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса в пивоваренной отрасли с использованием качественных и количественных методов для оценки заявленных гипотетических взаимосвязей. Для сбора данных использовались анкетирование и интервьюирование; специально отобранная выборка состояла из 130 участников - управленческий персонал Les Brasseries Du Cameroun Bamenda, а также менеджеры и сотрудники торговых точек/баров в Баменде. Результаты, полученные с использованием коэффициента корреляции Пирсона в качестве аналитического метода, показали, что существует сильная положительная связь между дифференциацией продуктов и производительностью бизнеса (PCC = 0,804 **, p < 0,01), умеренная положительная связь между дифференциацией услуг и производительностью бизнеса (PCC = 0,575**, p < 0,01) и слабая положительная связь между физической дифференциацией и производительностью бизнеса (PCC = 0,264 **, p < 0,01). Таким образом, можно заключить, что руководству следует продолжать поддерживать переменные факторы дифференциации продуктов, такие как качество и ассортимент.
Ключевые слова
Об авторах
Петер Нгек Шилли
Университет Баменды
Автор, ответственный за переписку.
Email: spngek@yahoo.co.uk
ассистент преподавателя кафедры технологии агробизнеса Технологического колледжа
Республика Камерун, Северо-Западный регион, Бамбили, п/я 39Петер Иноу
Университет Баменды
Email: epamelangwi@gmail.com
Высший технический педагогический колледж
Республика Камерун, Северо-Западный регион, Бамбили, п/я 39Список литературы
- Baraza, D. (2017). Effects of Competitive Strategies on Performance of Manufacturing Firms in Kenya. A Case Study of East Africa Breweries Limited. Master Research Project. School of Business, The Catholic University Eastern Africa
- Carol, Y.Z., Federico, G., & Thomas, M.B. (2015). Competitiveness in a Saturated Market. A Case Study of the Scottish Craft Beer Industry. International Journal of Business and Social Science, 6(8), 28-46
- Carpenter, J., & Marguerite, M. (2006). Consumer demographics, store attributes, and retail format choice in the US grocery market. International Journal of Retail and Distribution Management, 34(6), 434-452
- Chamberlin, E. (1965). A Cognitive Model of the Antecedents and Consequences of Satisfaction Decisions. Journal of Marketing Research, (11), 460-469
- Galliers, I. (2006). Performance impacts of strategic orientations: Evidence from Turkish manufacturing firms. Journal of American Academy of Business, 6(1), 68-72.
- Grant, R.M. (2010). Contemporary Strategy Analysis. 7th ed. UK, John Wiley & Sons Ltd
- Gültekin, A., Fatih, S., Asli, M., & Çağlar, P. (2014). Industry forces, competitive and functional strategies and organizational performance: Evidence from restaurants in Istanbul, Turkey. Elsevier Procedia - Social and Behavioral Sciences, 150, 300-309
- Harris, L., & Ogbona, E. (2001). Competitive advantage in the UK food retailing sector: Past, present and future. Journal of Retailing and Consumer Services, (8), 157-173.
- Kiama, P., & Kagiri, A. (2016). Effects of Product Differentiation Strategies on Organizational Competitiveness: A Case of EABL, Kenya. European Journal of Business and Strategic Management, 1(1), 117-133.
- King, J. (2005). The Top 10 Reasons Businesses Succeed. Journal of Business Strategies, (28), 9-12.
- Likert, R. (1932). A Technique for the Measurement of Attitudes. Archives of Psychology, (140), 1-55.
- Lilien, G., & Kotler, P. (1983). Marketing Decision Making: A Model-Building Approach. New York, Harper & Row Publishers.
- Makadok, R., & Ross, D.G. (2013). Taking Industry Structuring Seriously: A Strategic Perspective on Product Differentiation. Strategic Management Journal, (34), 509-532.
- Obitz, C. (2009). Supermarket Differentiation in the UK: A Theoretical and Empirical Investigation. Diplomica Obitz Gmbh.
- Pearce, J., & Robinson, R. (2005). Strategic Management: Formulation Implementation and Control. 9th ed. New York, Tata McGraw Hill.
- Porter, M. (1985). Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. New York, Free Press.
- Schneider, B., & Bowen, D. (1995). Winning the Service Game. Cambridge, MA, Harvard Business School Press.
- Sigler, K. (2010). The U.S. Retail Industry: Are CEOs Paid for Performance? International Review of Business and Social Sciences, 1(4), 33-39.
- Thiane, I. (2018). Strategies Employed by Keroche Breweries Ltd to gain Competitive Advantage. Masters Research Project. School of Business, University of Nairobi.
- Thompson, A., & Strickland, A.J. (2007). Crafting and Executing Strategy: The Quest for Competitive Advantage: Concepts and Cases. New York, McGraw Hill
- Thompson, J., & Martin, F. (2005). Short Term Impact of Differentiation on Organizations Profitability: A Comparative Study Between Convenience and Shopping Goods. International Business and Management, 7(5), 247-255