Социально-психологический климат организации как фактор конкурентоспособности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается влияние социально-психологического климата на конкурентоспособность организаций. Атмосфера в организации представлена как основной фактор, стимулирующий рост продуктивности сотрудников. Целью исследования является анализ конкурентных предприятий пивоваренной индустрии на российском рынке, их финансовой деятельности, а также организационного климата, который царит в организациях, и выявление взаимозависимостей между упомянутыми показателями. Чтобы проанализировать психологический климат коллектива были использованы такие показатели, как уровень зарплаты, управление организацией, состояние рабочего места, отношения с коллективом, возможности карьерного роста и удовлетворенность работой. Для анализа финансовой активности рассматривались показатели прибыли, чистой прибыли и доходов компаний. В результате анализа была выявлена прямая зависимость между представленными индикаторами, что объясняет наличие взаимосвязи финансовых показателей компаний и организационного климата.

Об авторах

Анастасия Александровна Курусь

Кубанский государственный университет

Email: A.A.Kurus@mail.ru
магистр экономики и менеджмента Кубанского государственного университета Российская Федерация, 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149

Илья Владимирович Богдашев

Кубанский государственный университет

Email: ilbogdashev@gmail.com
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры теоретической экономики экономического факультета Кубанского государственного университета Российская Федерация, 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149

Список литературы

  1. Chechina O.S. (2009). Osnovy Upravleniya Personalom: uchebnoe posobie. Samara. (In Russ.)
  2. Data for Competitive Model. Available at: https://otrude.net/employers/41537; Available at: https:// otrude.net/employers/25943; Available at: https://otrude.net/employers/39504 (accessed: 18.04.2017).
  3. Labor Code of the Russian Federation. Available at: http://www.tkodeksrf.ru/ch-3/rzd-6/gl-22/st-163tk-rf (accessed: 25.03.2018).
  4. Makarenko A.S. (2011). Pedagogicheskaya poema. Moscow, 311. (In Russ.)
  5. The official website of Baltika Company. Available at: http://corporate.baltika.ru (accessed: 15.04.2017). The official website of Moscow Brewing Company (accessed: 14.04.2017).
  6. The official website of Ochakovo Company. Available at: http://ochakovo.ru (accessed: 14.04.2017).
  7. Vinogradova E., Tutushkin A., Koryukin K. Cena brenda. Available at: https://www.vedomosti.ru/ newspaper/articles/2007/04/23/cena-brenda (accessed: 15.04.2017).
  8. Zhdanov O.I. (2012). Socio-psychologichesky climat v collective. Personnel Management, 512 (In Russ.)

© Курусь А.А., Богдашев И.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах