ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На текущем этапе развития отечественного народного хозяйства крайне актуальной проблемой становится импортозамещение, и наиболее остро данный вопрос проявляется в наукоемких отраслях. В статье на основе аналитически выявленного барьера развития отдельного предприятия в рамках отрасли предлагается конкретный механизм совершенствования стратегии реализации гражданских авиационных программ посредством применения альтернативной бизнес-модели. Сущностным отличием альтернативного варианта является предлагаемый формат взаимодействия между производителями авиационной техники, поставщиками и заказчиками на основе посреднических структур, оперирующих технической информацией, распространяющейся на условиях открытых лицензий. Проведенные расчеты наглядно демонстрируют более высокую эффективность разработанной альтернативной модели в сравнении с традиционной, в первую очередь в связи с более эффективным управлением процессом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Об авторах

О Н Жилкин

Российский университет дружбы народов

Р В Лопаткин

Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2015 г.: Минпромторг России / стратегические документы. URL: http://old.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/8
  2. ОАК в 2014 году достигла лучших показателей с момента своего создания: Новости ВПК. URL: http://vpk.name/news/124584_oak_v_2014_godu_dostigla_luchshih_pokazatelei_s_momenta_svoego_sozdaniya.html
  3. Лабыкин А. SSJ-100 закрепляется в мексиканском небе: Экспертonline. URL: http://expert.ru/2014/12/11/ssj-100-zakreplyaetsya-v-meksikanskom-nebe/
  4. Townsend C. 747-8 Cockpit Key Source, Aviation Week and Space Technology / 12 February 2007, p. 38.
  5. Zhilkin O., Lopatkin R. Aircraft Maintenance Repair and Overhaul Market In Russia - Challenges and Opportunities of The High-Tech Industry in Russia / Жилкин О.Н., Лопаткин Р.В. // fifteenth annual international conference Reading book - New York: Global Business and technology association US, 2013.
  6. Hans-Henrich Altfeld Commercial Aircraft Projects (Managing the development of highly complex products), MPG Books Group, UK: Ashgate, 2011.
  7. Triant Flouris, Dennis Lock. Aviation Project Management. Ashgate, 2011, p. 21.
  8. Жилкин О.Н., Лопаткин Р.В. Особенности управления проектами в гражданской авиации // Вестник университета (Государственный университет управления). 2012.
  9. Рогозин выступил за индустриальную реконкисту в России: Интерфакс, 29.05.2015. URL: http://www.interfax.ru/russia/444545
  10. Baumol W.J., Panzar J.C., Willig R.D. Contestable Markets and the Theory of Industry Structure. New York, 1982.
  11. Baumol W.J. On the Proper Cost Tests for Natural Monopoly in a Multiproduct Industry // American Economic Review. Vol. 67. Issue 5. Dec., 1977. pp. 809-822.
  12. Jamison Mark A. A Further Look at Proper Tests for Natural monopoly. - University of Florida. PURC. 1997.
  13. Simon H.A. The Compensation of Executives // Sociometry. 1957. Vol. 20. N 1. Рp. 32-35.
  14. Williamson O. Hierarchical Control and Optimal Firm Size // The Journal of Political Economy. 1967. Vol. 75. N 2. Рp. 123-138.
  15. Calvo G.A., Wellisz S. Supervision, Loss of Control and the Optimal Size of the Firm // The Journal of Political Economy. 1978. Vol. 86. N 5. Рp. 943-952.
  16. Spitz W., Golaszewski R., Bererdino F., Jonson J. Development Cycle Time Simulation for Civil Aircraft/ NASA/CR-2001-210658. Рp. 2-7.

© Жилкин О.Н., Лопаткин Р.В., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах