МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ В КОНТЕКСТЕ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с ролью международных рейтингов в продвижении российских промышленных компаний на рынки развивающихся стран, прежде всего Азии, Африки и Латинской Америки. Рейтинги представлены группой общих интегрированных глобальных рейтингов и группой специализированных рейтингов. По каждой из групп проанализированы основные существующие рейтинги стран, их особенности и критерии составления, оценена динамика индексов России. Делается вывод, что практически по всем известным глобальным рейтингам, отражающих экспортный потенциал России, наблюдается положительная динамика. Предлагаются конкретные направления использования результатов мониторинга международных рейтингов для продвижения российских промышленных компаний на развивающиеся рынки.

Об авторах

А М Зобов

Российский университет дружбы народов

О А Васильева

Российский университет дружбы народов

Е А Дегтерева

Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Eli A., Eran K. Media Strategies for Marketing Places in Crisis: Improving the Image of Cities, Countries and Tourist Destinations, 2012. С. 47-53.
  2. Anholt Simon. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions, 2005. С. 23-29.
  3. Anholt Simon. Places: Identity, Image and Reputation, 2009. С. 52-64.
  4. Asian Business Consortium, ABR, 2012. С. 15-18.
  5. Cato Institute. Economic Freedom of the World: 2015 Annual Report, Chapter 2. URL: http://www.cato.org (дата обращения 15.10.2015).
  6. Corruption Perception Index 2013. Transparency International report. URL: http://cpi.transparency.org/cpi2013/results/ (дата обращения 21.09.2014).
  7. Doing Business. Группа Всемирного банка. Рейтинг экономик. URL: http://russian.doingbusiness.org/Rankings (дата обращения 21.09.2014).
  8. Simons G. Attempting to Rebrand the Branded: Russia’s International Image in the 21st Century, Russian Journal of Communication, summer/fall 2011
  9. Global Enabling Trade Report 2014. World Economic Forum. URL: http://reports.weforum.org/global-enabling-trade-report-2014/ (дата обращения 20.10.2015).
  10. Institute for Economics and Peace. Global Peace Index. http://economicsandpeace.org/ (дата обращения 13.10.2015).
  11. Johnston Y. Country Case Insight - South Africa, K. Dinnie. Nation Branding. Concepts, Issues, Practice. Oxford: Butterworth - Heinemann 2008. С. 43-49.
  12. Nation Branding. URL: http://nation-branding.info (дата обращения 20.10.2015). Reputation Institute. 2015 Country RepTrak Results. URL: http://www.reputationinstitute.com/thought-leadership/country-reptrak (дата обращения 18.10.2015).
  13. The EIU. URL: http://www.eiu.com (дата обращения 13.10.2015).
  14. The Green Continent. URL: http://www.australia-russia.ru/newsaustralia/1538.htm (дата обращения 18.10.2015).
  15. Владимирова А.В., Королев В.А., Трунина А.А. Страновой брендинг и его отражение в глобальных рейтингах «мягкой силы» // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. № 2. С. 13-15.
  16. Анхольт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка: мать всех брендов. М.: Добрая книга, 2010.
  17. Вайнштейн Г.И. Россия глазами Запада: стереотипы восприятия и реальности интерпретации. Неприкосновенный запас, 2007 № 1 (51). URL: http://magazines.russ.ru/nz/2007/1/va3.html (дата обращения 23.09.2014).
  18. Василенко И., Ляпоров В. Имидж России. Концепция национального и территориального брендинга. М.: Экономика, 2012.
  19. Доклад к разработке «Концепции продвижения национального и региональных брэндов товаров и услуг отечественного производства на 2007-2008 годы и плана мероприятий по ее реализации в 2007-2008 годах». М., 2007.
  20. Индекс вовлеченности стран в международную торговлю. Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/ratings/the-global-enabling-trade-index/info (дата обращения 18.10.2015).
  21. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  22. Козлова Н.А. Национальный брендинг России и имидж СКФО: особенности формирования и взаимовлияния. 2014. № 36. С. 45-53.
  23. Международный экономический форум. URL: http://www.weforum.org/ (дата обращения 25.10.2015).
  24. Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://www.economy.gov.ru (дата обращения 16.10.2015).
  25. Национальный брендинг и брендинг территорий. URL: www.marketing.spb.ru (дата обращения 12.08.2015).
  26. Отчет глобальной конкурентоспособности 2013-2014. Международный экономический форум. URL: http://www.weforum.org/reports/global-competitiveness-report-2013-2014 (дата обращения 21.09.2014).
  27. РБК Рейтинг. URL: http://rating.rbc.ru (дата обращения 18.10.2015).
  28. Рейтинг репутации стран мира. Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/ratings/country-reputation-ranking/info (дата обращения 18.10.2015).
  29. Статья подготовлена в рамках проекта РГНФ 2014-09-101 00 «Маркетинговое сопровождение промышленных товаров российского происхождения на рынки стран Азии, Африки и Латинской Америки».
  30. Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/ (дата обращения 23.10.2015).
  31. Чакиев М. Бренд страны как инструмент развития страны. URL: http://chakiev.umi.ru/brend-posty (дата обращения 17.0.2015).

© Зобов А.М., Васильева О.А., Дегтерева Е.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах