ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИВ СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются особенности систем управления учреждениями высшего профессионального образования в западноевропейских странах. Исследуются конкурентные преимущества западноевропейских вузов, их рыночная ориентация, роль аккредитации в вузах Западной Европы, система оплаты труда и льгот для преподавателей. Кроме того, проводится анализ лучших высших образовательных учреждений Европы в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке образовательных услуг. Делается вывод о том, что управленческий опыт образовательными учреждениями Западной Европы должен быть адаптирован к российской специфике. Особое внимание предлагается обратить на процедуры аккредитации, рыночную ориентацию вузов, системы индивидуальных обучающих программ, элементы электронного обучения и серьезной подготовки студентов для дальнейшей научной деятельности.

Об авторах

М Ф Мизинцева

Российский университет дружбы народов

Т В Комарова

Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Баталова О.С. Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза. М.: РИОР, 2011.
  2. Козырин А.Н., Насонкин В.В., Трошкина Т.Н., Филиппов В.М., Ялбулганов А.А. Государственно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере образования: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008.
  3. Леонтьева К.Н. Сравнительный анализ стоимости обучения в университетах мира // Сборник XXXV Международной научно-практической конференции «Экономика и современный менеджмент: теория и практика». Новосибирск, 2014.
  4. Лукичев Г.А., Филиппов В.М. Системы финансирования высшего образования в зарубежных странах: учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 2008.
  5. Пирогов А.И., Краснова Г.А., Филиппов В.М. Тенденции развития реформ высшего образования в странах СНГ: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008.
  6. Ткач Г.Ф., Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. Тенденции развития и реформы образования в мире: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008.
  7. Чистохвалов В.Н., Филиппов В.М. Развитие Европейской сети аккредитационных агентств в рамках функционирования систем обеспечения качества высшего образования: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008.
  8. Документ Европейской Комиссии: Opening up Education: Innovative teaching and learning for all through new Technologies and Open Educational Resources, COM (2013) 654 final. URL: http://ec.europa.eu/education/news/doc/openingcom_en.pdf (дата обращения 07.12.2015).
  9. Консалтинговый центр Medelle S.A., Швейцария. URL: http://www.education-medel (дата обращения 07.12.2015).
  10. Коротаева Т.В., Жирнова К.В. Опыт осуществления управленческой политики высшими учебными заведениями в Соединенных штатах Америки и Западной Европе. Интернет-журнал «Науковедение». №5 (24). 2014: Научная библиотека КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-osuschestvleniya-upravlencheskoy-politiki-vysshimi-uchebnymi-zavedeniyami-v-soedinennyh-shtatah-ameriki-i-zapadnoy-evrope#ixzz43KpjsRmO (дата обращения 07.12.2015).
  11. Рейтинг лучших университетов мира по версии Times Higher Education. Гуманитарная энциклопедия // Центр гуманитарных технологий. (Последняя редакция: 02.10.2015). URL: http://gtmarket.ru/ratings/the-world-university-rankings/info (дата обращения 07.12.2015).
  12. Сайт Educationindex. URL: http://www.educationindex.ru/ (дата обращения 07.12.2015).
  13. Сколько зарабатывают учителя в разных странах. Апр 27, 2015. URL: http://finhow.ru/earn/skolko-zarabatyvayut-uchitelya-v-raznyx-stranax/ (дата обращения 07.12.2015).
  14. Стандарты и рекомендации для гарантии качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG). URL: http://www.enqa.eu/indirme/esg/ESG%20in%20Russian_by%20NCPA.pdf (дата обращения 07.12.2015).
  15. Ширшова Л. Исследование: электронное обучение в вузах Европы. URL: https://newtonew.com/discussions/issledovanie-elektronnoe-obuchenie-v-vuzah-evropy le.com (дата обращения 07.12.2015).

© Мизинцева М.Ф., Комарова Т.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах