ОСОБЕННОСТИ ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕПОЧЕК СТОИМОСТИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием глобальной цепочкой стоимости (ГЦС) в автомобильной промышленности, которая формируется в отрасли на протяжении последних 30 лет. Авторы уделяют внимание особенностям построения ГЦС и спецификой управления в ней, подчеркивая что постепенно происходит переход от цепочки, управляемой производителем, к цепочкам, управляемым потребителем, что объясняется возросшей конкуренцией на мировом рынке автомобилей. В статье выявляются тренды, связанные с изменением отношений между основными производителями и поставщиками в рамках автомобильной ГЦС, которые сводятся к тому, что взаимодействие ОЕМ-производителей с поставщиками становятся более тесными, причем на поставщиков разного уровня возлагаются различные функции с соответствующим уровнем ответственности. В статье также выявляются новейшие тренды географического размещения автомобильной промышленности, оценивается роль Индии и Китая в этом процессе. Делается вывод, что все страны оказывают государственную поддержку автомобильной отрасли с целью ограничить конкуренцию и поддержать национальных производителей в условиях кризиса.

Об авторах

Н А Волгина

Российский университет дружбы народов

С С Возмилова

Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Кондратьев В. Автомобильная промышленность: перспективы развития после кризиса. Сайт Перспективы. Октябрь 2010. - URL: http://www.perspectivy.info/oykumena/ekdom/avtomobilnaja_promyshlennost_perspektivy_razvitija_posle_krizisa_2010-10-01.htm
  2. Данные международной организации производителей автомобилей. Официальный сайт. - URL: http://www.oica.net/category/production-statistics/
  3. Gereffi G., HumphreyJ., Kaplinsky R., Sturgeon T. Introduction: Globalisation, Value Chains and Development. Institute of Development Studies. 2001. P. 4.
  4. Humphrey J., Memedovic O. The Global Automotive Industry Value Chain: What Prospects for Upgrading by Developing Countries. UNIDO. 2003. 62 p.
  5. Sturgeon T., Biesebroeck J. Effects of the Crisis on the Automotive Industry in Developing Countries. A Global Value Chain Perspective. The World Bank. June 2010. 31 p.
  6. Gereffi G., Sturgeon T., Biesebroeck J. Value chains, networks and clusters: reframing the global automotive industry. Journal of Economic Geography. April 2008. 25 p.
  7. Schmid S., Grosche Ph. Managing the International Value chain in the Automotive Industry. Bertelsmann Stiftung. 2008. 160 p.
  8. Duke project on the automobile industry. 2007. - URL: https://web.duke.edu/soc142/team1/valuechain.html
  9. Volgina N. The automotive value chain in Russia: Trends and Perspectives. Societal Studies. 2011. 123-138 p.
  10. Mapping Global Value Chains. OECD. December 2012. 45 p.
  11. Кейрецу (Keiretsu) - основная форма организации японской экономики. 2004. - URL: http://economic-info.biz/kredit-banki-dengi/keyretsu-keiretsu-osnovnaya-forma-organizatsii-24902.html
  12. Группирование предприятий в Японии (вертикальные объединения кэйрэцу). Отраслевой портал Logisics.ru. Август 2005. - URL: http://www.logistics.ru/9/4/3/i20_26791p0.htm
  13. Dicken P. Global shift: mapping the changing contours of the world economy. 5th ed. 2007. P. 279.
  14. Мухаметова М. Глобальные цепочки стоимости в мировом автопроме // Логистика. 2013. № 11. С. 26. - URL: http://www.logistika-prim.ru/sites/default/files/24-27_1.pdf
  15. Leskova A. Automotive supply chain outline. July 2012. 96-104 p. - URL: http://pernerscontacts.upce.cz/26_2012/Leskova.pdf
  16. Consolidation in the Global Automative Supply Industry 2014. PWC. 2014.12 p.
  17. Добрынин Н.А. Инновационные формы межфирменной кооперации в цепи «автопроизводитель-поставщик» // Материалы международной научно-технической конференции ААИ. 2010. 85-94 с. - URL: http://www.mami.ru/science/mami145/scientific/article/s11/s11_16.pdf
  18. Platform Strategy will Shape Future of OEMs. Evalueserve. 2012. 13 p. - URL: http://sandhill.com/wp-content/files_mf/evalueservewhitepaperplatformstrategywillshapefutureofoems.pdf
  19. Cattaneo O., Gereffi G., Staritz C. Global Value Chains in a Postcrisis World. The World Bank. 2010. 420 p.
  20. National Transportation Statistics. U.S. Department of Transportation. Table 1-23. 2013. 505 p.
  21. Данные ВТО. International Trade Statistics 2014. Table II.49 Leading exporters and importers of automotive products. 2013. - URL: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/its2014_e/its14_merch_trade_product_e.htm
  22. Han Tang. Chinese cars face tough times as export sales fall. 28.12.2014. - URL: http://www.wautom.com/2014/12/chinese-cars-face-tough-times-as-export-sales-fall/
  23. 2014: Passenger Car Exports Fall Down Two-Wheelers Up. 11.01.2015. - URL: http://profit.ndtv.com/news/industries/article-2014-passenger-car-exports-fall-down-two-wheelers-up-725576

© Волгина Н.А., Возмилова С.С., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах