Аналитика современных дефиниций и подходов к пониманию сущности бренда

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Ул. Интернациональная, 33, Тамбов, Россия В статье выявлены понятийные области рассмотрения концепции брендинга, которые по мнению авторов, включают в себя понимание бренда как экономического инструментария, ментального образования, культурного объекта, набора ценностей, средства коммуникации, культа, территориальной идентичности. Идентифицированы конструкты, рассматривающие в разных масштабных значениях поле бренда: понятие, категория, феномен, институт. С позиции междисциплинарного подхода определены области изучения бренда такими науками, как экономика, психология, социология, философия и политология. Предложена концепция системного брендинга, структурированная по четырем блокам: экономическая сущность, психологический аспект, социально-культурная сфера и уникальная идентичность.

Об авторах

Игорь Васильевич Грошев

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Email: aus_tgy@mail.ru

Алексей Александрович Краснослободцев

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Email: stmeneg@yandex.ru

Список литературы

  1. Краснослободцев А.А. Особенности формирования и управления брендом с позиций системного подхода: Дисс.. канд. экон. наук. — Воронеж, 2011.
  2. Дымшиц М.Н. Манипулирование покупателем. — М.: Омега Л, 2004.
  3. Линдстром М. Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя / Пер. с англ. Е. Фалюк. — М.: Эксмо, 2010.
  4. Статт Д. Психология потребителя. — СПб.: Питер, 2003.
  5. Запесоцкий Ю.А. Бренд как социально-культурный феномен: сущность, структура, технологии формирования. — СПб.: Издательство СПбГУП, 2013.
  6. Костылева Н.В. Бренд как социокультурный феномен: социологический анализ: Дисс.. канд. социол. наук. — Екатеринбург, 2006.
  7. Бич Дж., Чедвик С. Маркетинг спорта. — М.: Альпина Паблишер, 2010.
  8. Кудашова Ю.В. Позиционирование региона в политическом пространстве современной России: Автореф. дисс.. докт. полит. наук. — М., 2011.
  9. Анхольт С. Бренд Америка. Как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям. — М.: Добрая книга, 2010.
  10. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  11. Родькин Е.П. Визуальная политика. Фирменный стиль России. — М.: Совпадение, 2007.
  12. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Системный бренд-менеджмент. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  13. URL: www.adme.ru/devid-ogilvi/
  14. URL: www.ama.org — American Marketing Association.
  15. Чернатони Л., МакДональд М. Как создать мощный бренд: [пер. с англ.] / Под ред. Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  16. Бове К., Аренс У. Современная реклама. — М.: ИД «Довгань», 1995.
  17. Котлер Ф., Пферч В. Бренд-менеджмент в В2В-сфере / Пер. с англ. Е.В. Виноградовой] / Под ред. В.Н. Домнина. — М.: Вершина, 2007.
  18. Д`Алессандро Д. Войны брендов / Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптеревского. — СПб.: Питер, 2002.
  19. Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки / Пер. с англ. Т. Новиковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  20. Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности использования брэндинга на российском потребительском рынке // Маркетинг. — 2000. — № 1. — С. 69—75.
  21. Голубков Е.П. Еще раз о понятии бренд // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 2. — С. 5—15.
  22. Серегина Е.В., Попов Е.В. Трансакционные издержки формирования института бренда // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 2. — С. 23—27.
  23. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. — М.: Альфа-Пресс, 2006.
  24. URL: www.newbranding.ru
  25. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Брендинг есть сущность, развивающаяся во времени // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — № 2. — С. 58—68.
  26. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Мифологизация потребления как инструмент брендинга // Проблемы теории и практики управления. — 2012. — № 4. — С. 97—106.
  27. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендового образа // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 1. — С. 35—41.
  28. Краснослободцев А.А., Басова М.М. Междисциплинарный дискурс категории бренд // Вопросы современной науки и практики. — 2009. — № 12. — С. 30—39.
  29. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Системный бренд-менеджмент как новая парадигма науки о бренде // Профессиональный учебник. — 2011. — № 1. — С. 51—61.

© Экономика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах