Инновационная личность как производитель и потребитель: экономические и социокультурные последствия формирования и функционирования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены характеристики инновационной личности как субъекта экономических отношений, выступающего в качестве производителя и потребителя инновационной продукции. Выделены качества инновационной личности, способствующие успешному осуществлению процесса производства инновационной продукции: креативность, умение рисковать, толерантность к неопределенности, а также личностные особенности потребителей инновационной продукции: стремление к новизне, риску и доминированию эмоционального компонента над рациональным при принятии решений. Проанализированы возможные негативные последствия целенаправленного формирования вышеуказанных личностных качеств, такие как увеличение числа людей с нарушениями психической регуляции и поведения, рост числа рисков и нестабильности в обществе, а также манипулирования сознанием потребителей.

Об авторах

Наталия Николаевна Малахова

Ростовский государственный университет путей сообщения

Email: vmalakh@yandex.ru

Список литературы

  1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года / Минэкономразвития России. - URL: http://www.economy.gov.ru/minec/
  2. Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики: учеб. пособие. - СПб., 2004.
  3. Шевченко В.С. Инновационная личность как социальный тип // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2010. - Т. 2. - № 11. - С. 37-50.
  4. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Психология инновационного поведения. - Томск: Изд-во ТГУ, 2009. - 240 с.
  5. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. - 270 с.
  6. Лацоник У. Разновидности капитализма, рыночных сил и инновационного предпринимательства // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2008. - Т. 6. - № 3. - С. 11-49.
  7. Харви Д. Неолиберальная урбанизация. - http://www.redflora.org/
  8. Итоговый отчет по гранту на тему «Экономико-психологические механизмы инновационного развития России» в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг.» № 20101.2.2301015.
  9. Карлтон Т. Поколение Х - секретное оружие США / Т. Карлтон // Инновационные тренды. - 2011. - № 8. - С. 23-28.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ.: под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 896 с.
  11. Сосланд А.И. Влечение к новизне: теория и практика // Знание-сила. - 2006. - № 8. - С. 40-46.
  12. Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. - СПб.: Петрополис, 2003. - 368 с.
  13. Ильин Е.П. Психология риска. - СПб.: Питер, 2012. - 267 с.
  14. Афанасьев И.А. Потребление рисков: социально-философский аспект // Потребление как коммуникация - 2009: Материалы V международной конференции (26-27 июня 2009 г.) Факультет социологии СПбГУ. Фонд «Интерсоцис». - 2009. - С. 23-25.
  15. Юлдашева О.У. Когнитивный маркетинг: от продвижения продуктов к продвижению технологий потребления: ч. 1, 2 // Маркетинговые коммуникации. - 2004. - № 5 (23). - № 6 (24). - С. 36-40. - С. 11-18.
  16. Пулер Д. Почему мы покупаем. Мотивация и стратегия продаж. - М: Олимп-Бизнес, 2006. - 272 с.
  17. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. - М.: Весь мир, 2004. - 188 с.
  18. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта / К. Нордстрем, Й. Риддерстрале. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003. - 296 с.
  19. Кара-Мурза С.Г. Власть манипуляций. - М: Академический Проект, 2007. - 380 с.
  20. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999. - 368 с.

© Экономика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах