Корпоративная социальная ответственность: проблемы измерения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы корпоративной социальной ответственности с позиций ее оценки и измерения. На основе анализа эволюции корпоративной социальной ответственности, аргументации кризиса современной модели социального государства предлагаются новые методологические походы к оценке экономического и социального развития через непрерывное благополучие человека и общества (wellbeing). Приводятся подходы к измерению корпоративной социальной ответственности на микроуровне через качество жизни и непрерывное благополучие человека в организации; показатели оценки удовлетворенности трудом и комплексной оценки качества трудовой жизни.

Об авторах

Евгения Владимировна Нехода

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Email: sheyna@sibmail.com

Список литературы

  1. Donham W.B. The Social Significance of Business// Harvard Business Review. - July, 1927. - Р. 406-419.
  2. Porter M.E. Strategy & Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility/ Porter M.E., Kramer M.R. // Harvard Business Review. - 2006. - Р. 78-92.
  3. Clark J.M. The Changing Basis of Economic Responsibility // Journal of Political Economy. - 1916. - Р. 209-229.
  4. Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman / H.R. Bowen. - New York: Harper&Row. - 1953. - Р. 5-18.
  5. Walsh J.P. Social Issues and Management: Our Lost Case Found / J.P. Walsh, K. Weber, J.D. Margolis // Journal of Management. - 2003. - Р. 859-882.
  6. Стрижов С.А. Формирование и развитие системы корпоративной социальной ответственности в современной экономике России: Автореф. дисс.. д-ра эконом. наук. - М., 2007. - 45 с.
  7. Commission of the European Communities 2002. Corporate Social Responsibility: Main Issues. - Brussels: EC, 2002. - P.412.
  8. Симпсон С., Туркин С. Социальные измерения в бизнесе. - М.: Красная площадь, 2001. - 96 с.
  9. Соболева И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии // Вопросы экономики. - 2005. - № 10. - С. 90-102.
  10. Nicoll N. Die ökonomische Rationalität in die Öffentlichkeit tragen: zur Arbeit und Wirkungsweise der Initiative Neue Soziale Marktwirtschaft (2000-2006) / Norbert Nicoll. - Marburg: Tectum Verlag, 2008. - 287 s.
  11. Гринберг Р.С. Свобода и справедливость. Российские соблазны ложного выбора. - М.: Магистр ИНФРА-М, 2012. - 412 с.
  12. Бузгалин А.В. Справедливость как предпосылка свободы и эффективности: обновление социального проекта возможно? // Социологические исследования. - 2013. - № 3. - С. 135-145.
  13. Повышение устойчивости, расширение возможностей / Стратегия Всемирного банка в области социальной защиты и труда на 2012-2020 гг. Концептуальная записка. - [Электронный ресурс]. - URL: http://2020strategy.ru/data/2011/12/14/1214537808/SP-L_Strategy_Concept_Note_web_rus.pdf/ (дата обращения: 23.03.2014 г.).
  14. Новые факторы глобального и регионального развития: обострение этносоциокультурных противоречий / Под ред. Е.Ш. Гонтмахера, Н.В. Загладина, И.С. Семененко. - М.: ИМЭМО РАН, 2013. - 119 с.
  15. Балацкий Е.В. Закономерности и парадоксы социальной эволюции // Общественные науки и современность. - 2013. - № 2. - С. 138-150.
  16. The Measurement of Economic Performance and Social Progress. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.stiglitz-sen-fitoussi.fr/documents/overview-eng.pdf (дата обращения 30.03.2014 г.).
  17. Малахинова Р.П. Проблемы макроэкономического измерения // Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - № 1. - С. 95-108.
  18. Черковец В.Н. К системе обоснования макрорезультатов общественного производства // Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2012. - № 2. - С. 3-24.
  19. По материалам сайта «OECD Better Life Index». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://www. oecdbetterlifeindex.org/ (дата обращения 30.03.2014 г.).
  20. Нехода Е.В., Раковская В.С. Корпоративная социальная политика: концептуальные подходы к определению и оценке функционирования // Вестник Том-го ун-та. Сер. Экономика. - 2011. - № 4. - С. 49-55.

© Экономика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах