Международный и российский опыт формирования и продвижения инновационных кластеров

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются ведущие международные практики формирования и продвижения инновационных кластеров. Исследуется текущий российский опыт построения стратегии продвижения существующих различных типов инновационных кластеров. В конце статьи представлены основные принципы реализации стратегии продвижения, направленной на повышение конкурентоспособности функционирования инновационного кластера в целом - это аспект открытости к интеграции новых потенциальных участников; механизм сетевого управления; следование единой стратегии развития кластера, основным акцентом которой является технологический рост; активное внешнее сотрудничество на межрегиональном и международном уровне.

Об авторах

Карина Владимировна Саяпина

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: k.v.sayapina@gmail.com

Кафедра маркетинга

Список литературы

  1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
  2. Раевский С.В., Винокурова Ю.В. Кластерная концепция организации структуры экономики регионов // Региональная экономика. 2007. № 7. C. 19-22.
  3. Рыгалин Д.Б. Аспекты реализации кластерного подхода // ИнВестРегион. 2006. № 3. C. 60-63.
  4. Цихан Т.В. Кластерная теория экономического развития // Теория и практика управления. 2003. № 5. C. 18-40.
  5. Шишков Ю.В. Регионализация и глобализация мировой экономики: альтернатива или взаимодополнение? // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 8. C. 3-20.
  6. Boudeville J.R. Problems of Regional Economic Planning. Edinburgh: Edinburgh University Press, 1966.
  7. Cohen S.B. Geopolitics: the Geography of International Relations. PA: Rowman & Littlefield Publishers, 2014.
  8. Enright M.J. Regional clusters: what we know and what we should know. Paper present at the Kiel Institute International Workshop on Innovation Clusters and Interregional Competition. 2001. № 12-13.
  9. Heckscher E.F. The Continental System; an Economic Interpretation. Charlestone: BiblioBazaar, 2009.
  10. Launhardt W. Mathematical Principles of Economics (Classics in the History of Economics). Cheltenhamm: Edward Elgar Pub, 1993.
  11. List F. National System of Political Economy: The History (Three Volumes in One). New York: Cosimo Classics, 2011.
  12. Marshall A. Principles of Economics (Great Minds Series). New York: Prometheus Books, 1997.
  13. Ohlin B. Interregional and International Trade: Revised Edition. Massachusetts: Harvard University Press, 1967.
  14. Perroux F. A New Concept of Development: Basic Tenets (Routledge Library Editions: Development). London: Routledge, 2010.
  15. Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. London: Free Press, 1998.
  16. Pottier P. Axes de communication et development economique // Revue economique. 1963. Vol. 14. P. 63-95.
  17. Richardson H.W. Regional Growth Theory. Macmillan, 1973.
  18. Rosenfeld S.A. Competitive Manufacturing: New Strategies for Regional Development. New Jersey: CUPR/Transaction, 2012.
  19. Schumpeter J.A. The Theory of Economic Development: An Inquiry into Profits, Capital, Credit, Interest, and the Business Cycle (Social Science Classics Series). New Jersey: Transaction Publishers, 1982.
  20. Weber A. Alfred Weber's Theory of the Location of Industries. London: Forgotten Books, 2015.

© Саяпина К.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах