Стереотипные визуальные символы как средство консолидации общественности в контексте международного признания геноцида

Обложка

Аннотация


В данной статье представлены результаты исследования, посвященного стереотипным визуальным символам как составляющей комплекса корпоративной идентичности организаций, деятельность которых направлена на борьбу с геноцидом, а также на достижение международного признания таких преступлений. Актуальность исследования обоснована в результате выявленного сходства современных инструментов визуального выделения уникальных характеристик организаций с многовековой практикой противопоставления друг другу противников. Доказана эффективность использования стереотипных визуальных символов в качестве средства консолидации общественности в борьбе против геноцида, что является целью данного исследования. Методом структурного анализа и семиотического подхода авторами исследованы визуальные символы, используемые как средство трансляции закодированного в ключевое послание общественного мнения в рамках деятельности организаций по борьбе с геноцидом. Исследованные визуальные символы были определены как средство стереотипного воздействия на массовую аудиторию, что позволило говорить об эффективности таких символов в решении задач в рамках массовых коммуникаций. В ходе обобщения и систематизации полученных данных выявлены наиболее часто используемые символы, включающие в себя коды отдельных культур, что позволило сделать вывод о стереотипном распространении таких символов в контексте борьбы против геноцида и его международного признания.


Елена Анатольевна Иванова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
ivanova_ea@rudn.university
Российский университет дружбы народов Москва, Россия

Сергей Владимирович Куликов

kulikov_sv@rudn.university
Российский университет дружбы народов Москва, Россия

Анастасия Анатольевна Сульженко

ms.sulzhenko@gmail.com
Российский университет дружбы народов Москва, Россия

  • Аветисян Р.С., Ланцов С.А. Проблема признания геноцида армян в современных армяно-турецких отношениях // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2012. № 1. С. 98-105
  • Зелинский Ф.Ф. Римская республика. СПб.: Алетейя; 2002
  • Котляр Т.В. Предупреждение геноцида на международном уровне // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2011. № 2 (17). С. 34-39
  • Крылов А.Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. М.: ИКАР; 2014
  • Лотман Ю.М. Избранные статьи в трех томах. Том 1. Таллин: Александрия; 1992
  • Мищенко Я. ООНипроблема признания геноцида // Дипломатическая служба. 2015. № 4. С. 43-45
  • Campbell B. Genocide as predation // International Journal of Law, Crime and Justice. 2015. N 43. P. 310-325. doi: 10.1016/j.ijlcj.2015.05.004
  • .Collins A.D., Lim J.J. Recognition, redistribution and liberty // Journal of Economic Behavior and Organization. 2010. Vol. 74. N 3. P. 240-252. doi: 10.1016/j.jebo.2010.03.005
  • .Jung C.G. The Archetypes and The Collective Unconscious (Collected Works of C.G. Jung. Vol. 9. Part 1). 2nd ed. Princeton: Princeton University Press; 1981
  • Lippmann W. Public Opinion. Milwaukee (WI): Greenbooks Publications; 2010
  • Molina L.E., Tropp L.R., Goode C. Reflection on prejudice and intergroup relations // Current Opinion in Psychology. 2016. Vol. 11. P. 120-124. doi: 10.1016/j.copsyc.2016.08.001
  • .Rapaille C. The Culture Code: An Ingenious Way to Understand Why People Around the World Live and Buy as They Do. New York: Broadway Books; 2007
  • Starling L. The Logo Decoded: What logos can do to you. Bloomington: Balboa Press; 2011
  • Uzonyi G. Domestic unrest, genocide and politicide // Political Studies. 2014. Vol. 64. N 2. P. 315-334. doi: 10.1111/1467-9248.12181.

Просмотры

Аннотация - 116

PDF (Russian) - 76


© Иванова Е.А., Куликов С.В., Сульженко А.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.