Тенденции и перспективы российской электронной коммерции

Обложка

Аннотация


Сегодня уже сложился новый глобальный рынок, рынок электронной коммерции. Все страны стремятся занять свое место на этом рынке и использовать новые возможности. Электронная коммерция может стать одним из драйверов для оживления розничной торговли, повышения конкурентоспособности, а в конечном счете и развития всей экономики. В данной статье определяются место российской электронной коммерции, тенденции и перспективы ее развития на мировом рынке. В качестве объекта исследования выступает один из секторов электронной коммерции - розничная электронная торговля. Основой для исследования послужили данные независимой некоммерческой организации Ecommerce Foundation, исследовательской компании Data Insight, некоммерческой организации АКИТ. Россия занимает 10 место в мире и 4 место в Европе по обороту электронной коммерции. Наблюдаются тенденции дальнейшего роста, но нужно обратить внимание на все еще имеющееся цифровое неравенство регионов. Все большее распространение во всех странах получила трансграничная электронная торговля. В России количество покупок из-за рубежа растет очень быстрыми темпами. В то же время продажи за рубеж находятся на низком уровне. Автором отмечено, что, хотя в последние 2 года наблюдается некоторый спад в темпах роста, перспективы и возможности российской электронной торговли на мировом рынке очень хорошие.


Светлана Юрьевна Ревинова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
revinova_syu@pfur.ru
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономикоматематического моделирования

  • Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / под ред. О.И. Шкаратана. M.: ГУ ВШЕ, 2000. 608 с
  • Ревинова С.Ю., Лазанюк И.В. Перспективы развития электронной коммерции в регионах РФ. Модернизация и инновационное развитие экономических систем: коллективная монография / под ред. В.М. Матюшка. М.: РУДН, 2014. С. 455-469
  • Швецов А.Н. Информационное общество: теория и практика становления в мире и в России. М.: КРАСАНД, 2012. 208 с
  • Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. М.: Изд-во Юрайт, 2017. 363 с
  • Internet World Stats. URL: http://www.internetworldstats.com/stats.htm/ (дата обращения: 11.06.2017)
  • The Global Retail E-Commerce Index. 2015, A.T. Kearney Inc. URL: http://www.atkearney.com/ (дата обращения: 11.06.2017)
  • The Research Agency Data Insight. URL: http://www.datainsight.ru/ (дата обращения: 11.06.2017)

Просмотры

Аннотация - 45

PDF (Russian) - 14


© Ревинова С.Ю., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.