КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

Обложка

Аннотация


В настоящее время корпоративная социальная ответственность (далее по тексту - КСО) представляет собой глубоко укоренившийся и сложившийся элемент экономической системы, а также институт гражданского общества. Рассматриваемые в статье модели КСО и практики социально-ответственного ведения бизнеса объясняют, на взгляд авторов, исторические и концептуальные особенности становления подходов к КСО в различных странах и позволяют выделить наиболее удачные и применимые технологии социального партнерства корпоративного сектора с государственным. На основе проведенного компаративного анализа американской, европейской и африканской моделей реализации методов корпоративной социальной ответственности представляется актуальным заключение о том, что в связке «государство-бизнес-общество» концепт «социальные инвестиции» выступает ключевым связующим эле-ментом и инновационным механизмом осуществления социально ответственных практик и выработки соответствующих стандартов поведения. В процессе исследования констатируется тот факт, что глобальные вызовы человечества, с которыми все чаще сталкиваются топ-менеджеры, имеют прямое отношение к стандартам КСО. Более того, сегодня корпорация понимается не столько с экономической точки зрения, сколько трактуется как политический субъект, имеющий особые функции и политические ресурсы, отражает систематизированное присутствие бизнеса во многих областях общественной жизни: в экономике, политике, социальной сфере, включая образование, науку, здравоохранение, защиту окружающей среды, - в этих сферах корпорации играют исключительные роли и перенимают часть ответственности у государства, имея особое общественно-политическое значение.


Е С Вотченко

Лицо (автор) для связи с редакцией.
evotchenko@gmail.com
Кубанский государственный университет ул. Ставропольская, 149, Краснодар, Россия, 350040

Вотченко Елена Сергеевна, кандидат политических наук, преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела экономического факультета Кубанского государственного университета.

  • Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 3. С. 17-34.
  • Перекрестов Д.Г., Поварич И.П., Шабашев В.А. Корпоративная социальная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2011. URL: http://www.monographies.ru/ru/book/ section?id=4586 (дата обращения: 17.06.2016).
  • Цуциева О.Т., Гобозова А.З. Сравнительный анализ моделей корпоративной социальной ответственности // Международный научно-исследовательский журнал. Июнь, 2013. URL: http://research-journal.org/economical/sravnitelnyj-analiz-modelej-korporativnoj-socialnojotvetstvennosti/ (дата обращения: 17.06.2016).
  • Bredgaard, T. Similar labels, different contents. A comparison of Corporate Social Responsibility in different contexts. In Jørgensen H., Knudsen H., Lind J. (eds.). Labour and employment regulation in Europe. P.I.E. Lang, 2004. Pp. 285-306.
  • Carroll A.B. The Pyramid of Corporate Social Responsibility: Toward the Moral Management of Organizational Stakeholders // Business Horizons. 1991. No. 34(4). P. 39-48.
  • Carroll A.B. A three dimensional conceptual model of corporate performance // Academy of Management Review. 1999. No. 4 (4). Pp. 506-523.
  • Commission for Africa. Our Common Interest: Report of the Commission for Africa. London, 2005. URL: http://www.commissionforafrica.info/2005-report (accessed: 16.06.2017).
  • European Commission Green Paper: promoting a European framework for corporate social responsibility. Commission on European communities. 2001. July, 18. URL: europa.eu/rapid/press-release_ DOC-01-9_en.pdf (accessed: 16.06.2017).
  • European Commission. Corporate Social Responsibility. National public policies in the European Union. Directorate-General for Employment, Social Affairs and Equal Opportunities, Unit D.2. Luxembourg, 2007. URL: http://ec.europa.eu/social/BlobServlet?docId=2036&langId=en (accessed: 16.06.2017).
  • European Commission. Corporate Social Responsibility: National Public Policies in the EU, 2011. URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/corporate-social-responsibilitynational-public-policies-european-union-compendium-2014 (accessed: 16.06.2017).
  • Matten D., Moon J. “Implicit“ and “explicit” CSR: a conceptual framework for a comparative understanding of corporate social responsibility // Academy of Management Review. 2008. Vol. 33. No. 2. P. 404-410.
  • Porter M., Kramer M. Strategy and Society: the Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility // Harvard Business Review. 2006. Vol. 84. No. 12. Pp. 78-92.
  • The Global Millennium Goals. [Electronic resource]. Mode of access: http://www.globalgoals.org (accessed: 16.06.2017).
  • Visser W. Revisiting Carroll’s CRS pyramid. An African perspective. 2005. URL: http://www.waynevisser. com/articles/revisiting-carrolls-csr-pyramid (accessed: 16.06.2017)

Просмотры

Аннотация - 62

PDF (Russian) - 117


© Вотченко Е.С., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.