Влияние рекламных текстов на языковое сознание современного подростка: экспериментальное исследование

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме влияния рекламных текстов на языковое сознание современного подростка. Предметом исследования является изменение значения слова, понимаемого как «субъективное содержание знакового образа». В результате проведения свободного ассоциативного эксперимента с подростками 13—16 лет были выявлены количественные и качественные изменения в содержании ассоциативных полей ключевых слов современной рекламы.

Об авторах

Нина Викторовна Щенникова

Российский университет дружбы народов

Email: elenazamkovskaya@yandex.ru
Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации Факультет гуманитарных и социальных наук

Список литературы

  1. Воейкова А.А. Национально-культурная специфика рекламных текстов: аксиологический аспект (на материале русской и американской рекламы): Дисс.. канд. филологич. наук. — М., 2009.
  2. Остроушко Н.А. Проблема речевого воздействия в рекламных текстах: Дисс.. канд. филологич. наук. — М., 2003.
  3. Орлов С.В. Психолингвистические и психологические факторы воздействия рекламного текста: Дисс.. канд. филологич. наук. — М., 2012.
  4. Галямов А.Р. Вербальные и невербальные способы манипулирования в рекламном дискурсе (на материале архетипов): Дисс.. канд. филологич. наук. — Уфа, 2012.
  5. Кшенина Н.Н. Слово и образ в рекламном тексте: психосемантический анализ: Дисс.. канд. филологич. наук. — М., 2006.
  6. Проничева О.Ю. Языковые средства воздействия на массовую аудиторию (на материале текстов агитационной листовки): Дисс.. канд. филологич. наук. — СПб., 2006.
  7. Махнин П.Н. Психолингвистические аспекты воздействия рекламных текстов: Дисс.. канд. филологич. наук. — М., 2005.
  8. Тарасов Е.Ф. Образ мира // Вопросы психолингвистики. — 2008. — № 8. — С. 6—10.
  9. Уфимцева Н.В. Языковое сознание: динамика и вариативность. — М., 2011.
  10. Уфимцева Н.В. Методологические проблемы онтогенеза языкового сознания // Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация. — Калуга: Ияз РАН, 2005. — С. 217—226.
  11. Стернин И.А. Психолингвистическое значение слова как тип значения // Жизнь языка в культуре и социуме. Материалы международной научной конференции. — М., 2012. — С. 14—20.
  12. Грищук Е.И. Абстрактная лексика в языковом сознании школьников (экспериментальное исследование языкового сознания старшеклассников): Дисс.. канд. филологич. наук. — Воронеж, 2002.
  13. Подгорная Е.А. Влияние интернет-коммуникации на формирование образов языкового сознания подростка (по данным психолингвистического эксперимента): Дисс.. канд. филологич. наук. — Кемерово, 2010.
  14. Караулов Ю.Н., Черкасова Г.А., Уфимцева Н.В., Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Русский ассоциативный словарь. — М.: АСТ — Астрель, 2002. — 2 т. URL: http://tesaurus.ru/ dict/dict.php
  15. Словарь ассоциативных норм русского языка. Прямой / Под ред. А.А. Лентьева. — М., 1973.
  16. Обратный словарь. — Электронное издание, 2006. — URL: http://it-claim.ru/Projects/ASIS/ Leont/Index.htm

© Щенникова Н.В., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах