Влияние рекламных текстов на языковое сознание современного подростка: экспериментальное исследование
- Авторы: Щенникова Н.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2013)
- Страницы: 68-74
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/7123
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблеме влияния рекламных текстов на языковое сознание современного подростка. Предметом исследования является изменение значения слова, понимаемого как «субъективное содержание знакового образа». В результате проведения свободного ассоциативного эксперимента с подростками 13—16 лет были выявлены количественные и качественные изменения в содержании ассоциативных полей ключевых слов современной рекламы.
Об авторах
Нина Викторовна Щенникова
Российский университет дружбы народов
Email: elenazamkovskaya@yandex.ru
Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации Факультет гуманитарных и социальных наук
Список литературы
- Воейкова А.А. Национально-культурная специфика рекламных текстов: аксиологический аспект (на материале русской и американской рекламы): Дисс.. канд. филологич. наук. — М., 2009.
- Остроушко Н.А. Проблема речевого воздействия в рекламных текстах: Дисс.. канд. филологич. наук. — М., 2003.
- Орлов С.В. Психолингвистические и психологические факторы воздействия рекламного текста: Дисс.. канд. филологич. наук. — М., 2012.
- Галямов А.Р. Вербальные и невербальные способы манипулирования в рекламном дискурсе (на материале архетипов): Дисс.. канд. филологич. наук. — Уфа, 2012.
- Кшенина Н.Н. Слово и образ в рекламном тексте: психосемантический анализ: Дисс.. канд. филологич. наук. — М., 2006.
- Проничева О.Ю. Языковые средства воздействия на массовую аудиторию (на материале текстов агитационной листовки): Дисс.. канд. филологич. наук. — СПб., 2006.
- Махнин П.Н. Психолингвистические аспекты воздействия рекламных текстов: Дисс.. канд. филологич. наук. — М., 2005.
- Тарасов Е.Ф. Образ мира // Вопросы психолингвистики. — 2008. — № 8. — С. 6—10.
- Уфимцева Н.В. Языковое сознание: динамика и вариативность. — М., 2011.
- Уфимцева Н.В. Методологические проблемы онтогенеза языкового сознания // Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация. — Калуга: Ияз РАН, 2005. — С. 217—226.
- Стернин И.А. Психолингвистическое значение слова как тип значения // Жизнь языка в культуре и социуме. Материалы международной научной конференции. — М., 2012. — С. 14—20.
- Грищук Е.И. Абстрактная лексика в языковом сознании школьников (экспериментальное исследование языкового сознания старшеклассников): Дисс.. канд. филологич. наук. — Воронеж, 2002.
- Подгорная Е.А. Влияние интернет-коммуникации на формирование образов языкового сознания подростка (по данным психолингвистического эксперимента): Дисс.. канд. филологич. наук. — Кемерово, 2010.
- Караулов Ю.Н., Черкасова Г.А., Уфимцева Н.В., Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Русский ассоциативный словарь. — М.: АСТ — Астрель, 2002. — 2 т. URL: http://tesaurus.ru/ dict/dict.php
- Словарь ассоциативных норм русского языка. Прямой / Под ред. А.А. Лентьева. — М., 1973.
- Обратный словарь. — Электронное издание, 2006. — URL: http://it-claim.ru/Projects/ASIS/ Leont/Index.htm