Синтез искусств в работах французских декадентов и символистов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Одним из основных законов существования истории можно по праву считать взаимное обогащение искусств и культур. Противники или сторонники «декадизма», лишь за редким исключением, не связывают это направление с понятием упадка цивилизации. Декаденты утверждали, что современный язык скуден, его недостаточно для передачи тех чувств, которые они испытывают, поэтому поэтические средства сознательно обновлялись, чтобы выразить новое мировосприятие. Создавались такие оригинальные слова, как stagnance ‘застойность’ (от stagnant ‘застойный’), sombreur ‘темность, мрачность’ ( sombre ‘темный’) и многие другие. Для того, чтобы сделать поэзию декадентов доступной широкому кругу читателей, в 1888 г. даже появился «Малый глоссарий для понимания декадентских и символистских авторов» под редакцией Ж. Пловера. В данной статье мы приходим к выводу, что эпоху конца XIX - начала XX вв. можно охарактеризовать как время духовного обновления, культурного подъема не только в поэзии, но и в музыке, театральном искусстве.

Об авторах

Филипп Бодорр

Университет Бордо Монтень

Email: Philippe.baudorre@u-bordeaux-montaigne.fr
Domaine Universitaire, Esplanade des Antilles, 33607 Pessac

Дарья Викторовна Кунцевич

Российский университет дружбы народов

Email: d.kuntsevich@gmail.com
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Baju A.M. (1886). Champsaur et les décadents // Le Décadent littéraire, 16 octobre 1886, no. 28.
  2. Correspondance (1886) // Le Décadent, 12 juin 1886, no. 3.
  3. Mallarmé S. (1897). Divagations. Paris: Bibliothèque-Charpentier.
  4. Vareilles P. (1886). Le Progrès // Le Décadent, 10 avril 1886, no. 1.
  5. Richard N. (1968). Le mouvement décadent. Paris: A.-G. Nizet.
  6. Stéphane Mallarmé à Debussy, lettre du 23 décembre 1894.
  7. Косиков Г.К. (1993). Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора [Kosikov G.K. French poetry of symbolism. Lotreamon. Songs of Maldoror]. М.: Изд-во МГУ.
  8. Тишунина Н.В. (1998). Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: Опыт интермедиального анализа [Tishunina N.V. West-European symbolism and the issue of arts interaction: Study in inter-medial analysis]: Монография. Спб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена.

© Бодорр Ф., Кунцевич Д.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах