Этнический туризм как познание Другого
- Авторы: Чистякова О.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 24, № 4 (2020): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ ИНДИИ И КИТАЯ
- Страницы: 720-729
- Раздел: ЧЕЛОВЕК И КУЛЬТУРА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/25017
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2302-2020-24-4-720-729
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению этнического туризма в контексте его значимости для постижения современных культур, иных по отношению к путешествующему человеку. В этом плане этнический туризм представлен с позиции познания Другого, - т.е. образа жизни какого-либо народа, его религиозных и этнических ценностей и традиций, исторического прошлого, мифов и сказаний, географических особенностей проживания. Таким образом, смыслы этнического туризма раскрываются в связи со стремлением человека открыть для себя иное культурное и социальное пространства. В то же время показано, как восприятие другой культуры влияет на осознание собственной идентичности туриста. Отмечается, что этнический туризм направлен на фиксацию отличительных черт и специфики жизни народа. Именно поэтому этот вид туризма в наибольшей степени способствует формированию образов и представлений об этнокультурном многообразии глобального мира. Автор обосновывает роль этнического туризма для установления диалога культур в современном мире. Выведены некоторые отличительные черты глобализации, в частности, непрекращающаяся мобильность путешествующих людей, диалогичность этнических групп и ценностное взаимообогащение народов. Определены некоторые теоретические подходы российских философов к исследованию этнического туризма. Акцентирована идея соотнесенности этнических культур и религий. В связи с этим богословские идеи раннего христианства обоснованы с точки зрения их воздействия на последующее формирование паломничества и на современную организацию религиозного туризма. Современное единство этнокультуры и религиозности ярко проявляется в уникальности старообрядческой традиции переселенцев-кержаков, проживающих на территории Горного Алтая. В статье делается вывод о том, что этничность должна учитываться при организации любого вида туризма, но особенно религиозного и паломнического типов.
Ключевые слова
Об авторах
Ольга Васильевна Чистякова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: chistyakova-ov@rudn.ru
доктор философских наук, профессор
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- MacCannell D. The Tourist: A New Theory of the Leisure Class. Berkeley, LA, London: University of California Press; 1999. Online. Access: 27, September. https://books.google.kz/books?id=6V_MQzy021QC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
- Debord G. Society of the Spectacle. Detroit: Black and Red; 1983.
- Urry J. Global Complexity. Cambridge: Polity; 2003.
- MacCannell D. The Tourist: A New Theory of the Leisure Class. Moscow: Ad Marginem Press; 2016.
- Polyakova NV, Maximov DV. Ethnic Tourism as a Form of Interethnic Relations. Theoretical and Applied Aspects of Modern Science. 2014;(5-3).
- Berkovich NА. Ethnic Tourism - Cultural Meanings of Travel and Reconstruction of Historical Memory. Tourism Industry: Opportunities, Priorities, Problems and Prospects. Collection of Academic Writings and Proceedings of the International Scientific-Practical Conference. Moscow, May 12-13, 2011. Part 2. Moscow: MGIIT; 2011.
- Mihailova NV. Problematic of Ethnic Tourism in the Modern World. Vestnik MHEI. 2019;(4).
- Chistyakov D. Social Dimension of Mass-Media Space in Postmodern Epoch. Vestnik of Volgograd State University. Series 7: Philosophy. Sociology and Social Technologies. 2012;18(3).
- Kuchuganova RP. The Uymon Old Believers. Customs, Traditions, Culture. Cheboksary: Novoye Vremya; 2014.