Проблема понимания и интерпретации африканской философии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме интерпретации и понимания африканской философии как феномена межкультурной коммуникации. Поднимается вопрос о наличии стереотипов в восприятии и оценке африканской философии: от утверждения ее “внутреннего” и нефилософского характера до пропаганды первенства африканской философии во всей мировой философии как теоретического ядра духовной жизни. Автор также отметил значительное препятствие в изучении африканской философии и понимании ее статуса в истории мировой философии. Статья затронула важность африканского возрождения, ключевые факторы, идея афроцентризма была упомянута в качестве ключевого решения вопроса африканского возрождения. В данной работе этнофилософия рассматривается как источник всей философии Африки. Внимание также уделено проблеме непонимания и неверного толкования африканской философии и культуры в рамках мировой или универсальной философии и науки. Помимо этого, в статье выделена проблема поиска африканской идентичности. Кроме того, рассмотрены идеи и влияние некоторых африканских мыслителей и социально-политических концепций, таких как панафриканизм, негритюд, африканский социализм, африканский гуманизм, Убунту, афроцентризм и других, которые имели серьезное влияние на африканскую общественно-политическую жизнь. В работе затронут вопрос разнообразия этнических культур и его роли на черном континенте, а также сделан акцент на рассмотрение этических проблем, представление религий и суеверий.

Об авторах

Еджике Сэм-Фестус Чуквуджекву

Российский университет дружбы народов

Email: chukvudzhekvu-es@rudn.ru
аспирант кафедры истории философии ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Российская Федерация, 117198

Список литературы

  1. Bell RH. Understanding African Philosophy. N.Y., London: Routledge, 2002. P. 204
  2. Nkrumah K. Consciencism: Philosophy and Ideology for De-Colonization. 1964. P. 68.
  3. More MP. African Renaissance: the politics of return. African Journal of Political Science. 2002;7(2):65-80.
  4. Xinhua News Agency. “France: Creditors Should Do More for Africa's Debt Problem.” Paris, March 27, 1988. Item no. 0327019.
  5. Hitchens Ch. “Africa without Pity.” Vanity Fair. (November 1994): 43-52.
  6. [6] Johnson P. “Colonialism's Back - and Not a Moment Too Soon.” New York Times Magazine (April 18, 1993): 22.
  7. Kaplan R. “The Coming Anarchy.” Atlantic Monthly (February 1994): 44-76.
  8. More MP. African Renaissance: the politics of return. African Journal of Political Science. 2002;7(2):65-80.
  9. Nyerere JK. Ujamaa: Essays on Socialism. N.Y.: Oxford University Press; 1968;
  10. Nyerere JK. Ujamaa: The basis of African Socialism. Oxford University Press, 1968
  11. Bruce BJ. Philosophy in an African Place. Lexington Books; 2009.
  12. Senghor LS. On African Socialism. N.Y.: Praeger, 1964. P. 94, 72.
  13. Mikhalina OA. African philosophy of education in search of meaning. RUDN Journal of Philosophy. 2010;(3):39-46.
  14. Mudimbe VY. The Invention of Africa: Gnosis, philosophy a. the order of knowledge. Indiana univ. press; 1988. XII.
  15. Mudimbe VY. The idea of Africa. Indiana polls: Indiana univ. press; L.: Currey, 1994. XIX. 235 p.
  16. Chistyakova OV. Philosophical-religious Legacy as the Basis for the National Identity and Humanitarian Education of Modern Russia. Proceedings of the 2nd International Conference on Culture, Education and Economic Development of Modern Society (ICCESE 2018). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Moscow, Russia, March 01-03, 2018. Paris, Atlantis Press, 2018. P. 1279-1283.

© Чуквуджекву Е.С., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах