Теолого-политическая идея современного салафизма у Анвара аль-Джунди

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Основная идея данного исследования состоит в том, чтобы раскрыть содержание теолого-политической идей современного салафизма идеологии «Братьев мусульман» на примере творчества Анвара аль-Джунди (1917-2002). Основной вопрос, который занимает Анвара аль-Джунди во всех его произведениях, касается того, как мусульмане могут сохранить свою исламскую идентичность. Отсюда - идея аль-Джунди о первостепенной значимости «оптимизации исламского возрождения и пробуждения», которая связана с тем, что он называет «закатом западной цивилизации и рассветом исламской альтернативы». Важное место в понимании и сохранении исламской идентичности у него занимает теория «политического заговора» Запада по отношению к мусульманскому миру. Этим предопределяется политическое видение Анвара аль-Джунди, для которого вся история взаимоотношений Запада с исламским миром и исламом - это звенья в цепи явного и скрытного заговора. В совокупном подходе Анвара аль-Джунди преобладает теологическое видение и менталитет, сводящие действительность к выборке, обосновывающей догмы религии и веры. В результате неизбежно возникает политическое видение именно такого типа. У Анвара аль-Джунди оно принимает облик методологии критики и обоснования культурных и цивилизационных параметров политической идеи. Его метод в отдельных аспектах не лишен научного подхода и содержит глубокие критические замечания, однако остается в рамках все тех же традиций богословского педантизма, который превращает науку, историю и размышление в инструменты обслуживания религиозных догм.

Об авторах

Матем Мухаммед Аль-Джанаби

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: al-dzhanabi-mm@rudn.ru

доктор философских наук, профессор кафедры истории философии факультета гуманитарных и социальных наук

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Российская Федерация, 117198

Список литературы

  1. Анвар аль-Джунди. Как мусульманам сохранить исламскую идентичность. «Дар аль-Итисам», Каир, (б.г.).
  2. Анвар аль-Джунди. Препятствия на пути возрождения. «Дар аль-Итисам», Каир, (б.г.).
  3. Анвар аль-Джунди. Исламский мир и политическая, социальная и культурная колонизация. «Дар аль-Китаб аль-Любнаний», Бейрут, 2-е изд., 1983.
  4. Анвар аль-Джунди. Колониализм и ислам. «Дар аль-Ансар». Каир, (б.г.).
  5. Анвар аль-Джунди. Сионизм и ислам. «Дар аль-Ансар». Каир, (б.г.).
  6. Анвар аль-Джунди. Как мусульманам разорвать цепи зависимости и блокады. «Муассасат аль-Кутуб ас-Салафийя», Каир, 1985.
  7. Анвар аль-Джунди. Пересмотр писаний наших современников в свете ислама. «Дар аль-Итисам», Каир, (б.г.).
  8. Анвар аль-Джунди. Султан Абдул-Гамид. «Дар Ибн Айдун». Бейрут; «Аль-Мактаба ас-Салафийя», Каир, 1407 г.х.,
  9. Анвар аль-Джунди. Светлые страницы из наследия ислама. «Дар аль-Итисам», Каир, (б.г.).
  10. Анвар аль-Джунди. Исламский призыв в пятнадцатом веке хиджры. «Дар альАнсар», Каир, (б.г.).
  11. Аль-Джанаби М.М. Исламская парадигма многообразия политической идеи: история и современность // «Рассыпанное» и «собранное»: когнитивные приемы арабомусульманской культуры. М. : ООО «Садра»: Издательский Дом ЯСК, 2017.
  12. Аль-Джанаби М.М. Политическая идея современного исламоцентризма // Исламские радикальные движения на политической карте мира. М. : Изд. URSS, 2015.
  13. Аль-Джанаби М.М. Исторические прототипы современных исламских политических движений // ASIATICA. Санкт-Петебург. 2018. Выпуск 12 (2).
  14. Ерасов Б.С. Социально-культурные традиции и общественное сознание в развивающихся странах Азии и Африки. М. : Наука, 1982.
  15. Esposito J.L. Voices of Resurgent Islam. Oxford University Press, 1983.

© Аль-Джанаби М.М., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах