Я И ДРУГОЙ В ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНЫХ ДИСКУРСАХ ХРИСТИАНСТВА И ИСЛАМА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье проводится философское рассмотрение дихотомии Я - Другой в сравнительной рефлексии христианства и ислама. Под феноменом Другого понимается Бог как объект и, в то же время, субъект взаимоотношений «Человек - Абсолют». Автор выявляет философско-антропологические идеи двух мировых религий в контексте исторического становления их теологических доктрин. В статье рассматривается общее и специфическое в антропологии и гносеологии ислама и христианства. Особое внимание уделяется религиозным идеям, обуславливающим взаимосвязь человека и Бога в стремлении индивида достичь единства с Абсолютом. Моральные категории сострадательности, милосердия, прощения, взаимопонимания представлены как связующие ступени между субъектом и Богом, Я и Другим. Акцент делается на философских идеях, отражающих тонкую грань отношений божественного и человеческого миров, когда Другой становится внутренне своим, личностным, духовно озаряющим индивидуальное Я.

Об авторах

О В Чистякова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: olgachis@yandex.ru

Чистякова Ольга Васильевна - доктор философских наук, профессор кафедры социальной философии Российского университета дружбы народов

117198, Москва, Россия, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Чистякова О.В. Общество и религия в секулярную эпоху: теоретические подходы и эмпирическое взаимодействие // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2016. № 2. С. 43-51.
  2. Unamuno M. Tragic Sense of Life. New York, Dover Publication, INC. 2005.
  3. Smith A. The Theory of Moral Sentiments. Part I. The Property of Action. First published, 1759. Reprinted from the 6 th edition, 1790.
  4. Zaman S.M. Place of Man in the World - View of Islam // Islamic Studies. 1986. Vol. 25. No 3. P. 325-331. Published by Islamic Research Institute, International Islamic University, Islamabad.
  5. Симеон Новый Богослов. Творения. Том 3. Божественные гимны. Сергиев Посад. Свято- Троицкая Сергиева Лавра. 1993.
  6. Чистякова О.В. Концепция Богопостижения восточной патристики: экзистенциальный, сверхпонятийный и аскетический гносис // Verbum. Выпуск 3. Византийское богословие и традиции религиозно-философской мысли в России (Материалы международной конференции, 26-30 сентября 2000 г., Санкт-Петербург). Альманах Центра изучения средневековой культуры при философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2000. С. 277-284.
  7. Чистякова О.В. Гносеология православной культуры. Монография. Ростов-на-Дону, 1998.
  8. Лествичник Иоанн. Лествица. Сергиев Посад, 1908.
  9. Sayed Hassan Akhlad. The Philosophical Discourse Between Islam and the West. Qom: Al- Mustafa International University, 2008.
  10. James W. The Varieties of Religious Experience. A Touchstone Book. New York, 1997.

© Чистякова О.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах