СОВРЕМЕННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ЭТИЧЕСКИЕ УГРОЗЫ И ЭТИЧЕСКИЕ НАДЕЖДЫ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрена проблема внедрения этики как образовательной дисциплины в современное бизнес-образование. Многие современные бизнес-школы за последние десятилетия достигли устойчивой точки развития, и их адаптируемость к нынешним проблемам бизнес-сообщества значительно снизилась. В этом смысле бизнес-школы представляют более длительно существующую традицию в образовании, в то время как процесс обучения в корпоративных университетах, появившихся полвека назад, построен на более новаторских и экспериментальных принципах. Практическая ориентированность и привязка к функционированию конкретной организации позволяют корпоративным университетам избежать в своей деятельности некоторых проблем, накопившихся в течение десятилетий существования бизнес-школ. Тем не менее, отказ от ряда принципов, традиционных как для государственного, так и для частного образования, потенциально может привести к неоднозначным последствиям, в том числе в сфере этики. Первая часть статьи представляет собой краткий исторический обзор развития экономического образования в мире. На примере США и некоторых других стран показано, почему некоторые черты бизнес-школ сложились именно такими, какими мы их знаем сегодня и какова их связь с различными этапами развития мировой экономики в ХХ в. Вторая часть статьи имеет своей целью изложить некоторые нюансы возникновения и развития корпоративных университетов и увеличения их влияния на современное экономическое образование, а также указать на возникшие в связи с этим причины для этического беспокойства. Статья анализирует некоторые проблемы современных бизнес-школ, а также рассматривает корпоративные университеты в качестве альтернативы традиционному бизнес-образованию.

Об авторах

И Е Лапшин

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: lapshin_ie@rudn.university

Лапшин Иван Евгеньевич - кандидат философских наук, ассистент кафедры этики факультета гуманитарных и социальных наук

117198, Москва, Россия, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Schumpeter J.A. History of Economic Analysis. Taylor & Francis; 2006.
  2. Education for the Economic Challenges of Tommorow: a Report of a Symposium in Conjunction with the 10th Anniversary of the JCEE, 1949-1959. New York: Joint Council of Economic Education, 1959. P. 28-30.
  3. Andreski S. Social Sciences as Sorcery. Andre Deutsch Ltd, 1972.
  4. Elms A. The crisis of confidence in social psychology // American Psychologist. 1975. № 30(10). P. 967-976.
  5. Deutsch M. Some Comments on the Current Status of American Social Psychology // The Japanese Journal of Experimental Social Psychology. 1978-1979. № 18(2). P. 167-171.
  6. Bennis W.G., O’Toole J. How Business Schools Lost Their Way [интернет]. Hbr.org. [дата обращения: 30.04.2017]. Доступ по ссылке: https://hbr.org/2005/05/how-business-schoolslost-their-way.
  7. De George R.T. A History of Business Ethics [Интернет]. Scu.edu. [Дата обращения: 30.04.2017]. Режим доступа: https://www.scu.edu/ethics/focus-areas/business-ethics/resources/a-historyof-business-ethics/.
  8. Hillard J., Dent E.B. A Positive Approach Answering Business Ethics Educational Ineffectiveness // Academy of Management Proceedings. 2016. № 1.
  9. Swanson D.L., Fisher D.G. Advancing Business Ethics Education. Charlotte, NC: Information Age Publishing, 2008.
  10. Krook S. Boring business ethics: a need for postmodernisation? Learning, Teaching and Social Justice in Higher Education. UoM Custom Book Centre, 2010.
  11. Lapshin I.Y. Cyberpunk Coming True. The World in 100 Years. Moscow, 2016.
  12. Von Mises L. Human Action. Ludwig von Mises Institute, 1949.
  13. Lapshin I.Y., Mukhamedzhanova V.S., Kosorukova A.A. Social Ethics of Corporate Anthem // 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2016. 2016. № 3(2). P. 833-840.
  14. Khurana R., Nohria N. It’s Time to Make Management a True Profession [Интернет]. Hbr.org. [Дата обращения: 30.04.2017]. Режим доступа: https://hbr.org/2008/10/its-time-to-makemanagement-a-true-profession/.
  15. Dennis E., Smith S. Finding the Best Business School for You: Looking Past the Rankings. Praeger Publishers, 2006.
  16. Guthrie D. Corporate Universities: An Emerging Threat to Graduate Business Education [Интернет]. Forbes.com. [Дата обращения: 30.04.2017]. Режим доступа: https://www.forbes.com/ sites/dougguthrie/2013/01/22/corporate-universities-an-emerging-threat-to-graduate-businesseducation/#21b567cb17a0/.
  17. Why Winning Organizations have Corporate Universities [интернет]. C4sl.eu. [Дата обращения: 30.04.2017]. Режим доступа: http://www.c4sl.eu/why-winning-organizations-havecorporate-universities/.
  18. O’Toole J., Mayer D. Good Business: Exercising Effective and Ethical Leadership. Routledge, 2010.
  19. Schuler A.J. Does Corporate Culture Matter?: The Case of Enron [Интернет]. Academia.edu. [Дата обращения: 30.04.2017]. Режим доступа: http://www.academia.edu/6804951/ ENRONs_CORPORATE_CULTURE_Does_Corporate_Culture_Matter_The_Case_of_Enron

© Лапшин И.Е., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах