ЭТИКА БИЗНЕСА КАК ЭТИКА ДОБРОДЕТЕЛЕЙ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье показывается, что подход, связанный с этикой добродетелей, предполагает рассмотрение качеств совершающего деятельность субъекта, говорит о совершенстве личности с позиций ее телеологической структуры, т.е. говорит о совершенстве человека с точки зрения общих представлений о его назначении, совершенства, выполняемых им общественных функций, единства блага общества и личности. Перспективы применения этого подхода были существенно ограничены в результате влияния христианской традиции, в которой собственно нравственные качества и иные способности личности, связанные с навыками и предрасположенностями к совершению различных видов социальной деятельности, были в значительной степени разделены. В то же время в античной этике, в философии Д. Юма, Д.С. Милля такого жесткого разделения не проводилось. Для приклад-ной этики имеет значение как раз такое широкое понимание добродетели.

Об авторах

А В Разин

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: razin54@mail.ru

Разин Александр Владимирович - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой этики философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

119991, Москва, Россия, Ленинские горы, МГУ, учебно-научный корпус «Шуваловский»

Список литературы

  1. Апель К.О. Понятие первичной взаимоответственности как предпосылка планетарной макроэтики // Философия без границ. М.: Издатель Воробьев А.В., 2001.
  2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009.
  3. Гусейнов А.А. Философия, мораль, политика. М.: ИКЦ «Академкнига», 2002.
  4. Зиммель Г. Избранное. Т. 1. М.: Юрист, 1996.
  5. Зиммель Г. Индивидуальный закон. К истолкованию принципа этики // Зиммель Г. Избранные работы. Киев: Ника-Центр, 2006.
  6. Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М., 2009.
  7. Кант И. Метафизика нравов // Собр. соч. в 8 т. Т. 6. М.: ЧОРО, 1994.
  8. Ньюсом Д., Слайк Терк Д.В., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7-е изд. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», Издательский Дом «Инфра-М», 2001.
  9. Фукуяма Ф. Доверие. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006.
  10. Koehn D. A Role for Virtue Ethics in the Analysis of Business Practice // Business Ethics Quarterly. Vol. 5. Issue 3. ISSN 1052-150X 0533-0539.
  11. Whetstone J.T. How Virtue Fits Within Business Ethics // Journal of Business Ethics 33, 2001. Kluwer Academic Publishers. Printed in the Netherlands. P. 102.

© Разин А.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах