Этика и профессионализм в современном университете

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье подвергнуто анализу то теоретическое видение академической этики, которое связывает ее специфику с понятием профессионализма. Если университет является по своей природе организацией, объединяющей профессиональных преподавателей, а не просто поставщиков образовательных услуг, то нормативное содержание академической этики выходит далеко за пределы добросовестного исполнения формализованных должностных обязанностей. Профессор обладает значительной свободой в отношении того, как и чему учить студентов, а университетский администратор призван найти способ совместить творческую свободу профессора и согласованность образовательных программ. Императивы академической этики способствуют достижению эффективного взаимодействия этих двух ключевых фигур. Таков центральный тезис концепций Р. Вейнгартнера и В.И. Бакштановкого.

Об авторах

Андрей Вячеславович Прокофьев

Институт философии РАН

Email: avprok2006@mail.ru
Сектор этики ул. Гончарная, 12-1, Москва, Россия, 109240

Список литературы

  1. Бакштановский В.И. Самопознание высокой профессии как задача императивно-ценностных документов университета // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2012. № 3 (34). С. 7-10.
  2. Бакштановский В.И., Богданова М.В. Этика профессора: «вне-алиби-бытие» (замысел проекта) // Ведомости. Вып. 39 / Под ред. В.И. Бакштановского, В.В. Новоселова. Тюмень, 2011. С. 15-27.
  3. Гумбольдт В. фон. О внешней и внутренней организации высших учебных заведений в Берлине // Неприкосновенный запас. 2002. № 2. С. 5-10.
  4. Запорожец О.Н. Университет как корпорация: интеллектуальная картография исследовательских подходов. М., 2011.
  5. Куренной В. Бастард модерна. О текущем кризисе университета // Неприкосновенный запас. 2011. № 3. С. 103-110.
  6. Ньюмен Дж.Г. Идея университета. Минск, 2006.
  7. Профессионально-этический кодекс Тюменского государственного нефтегазового университета // Богданова М.В. Этос современного отечественного университета (как возможна социология этоса). Тюмень, 2010. C. 208-219.
  8. Goode W.J. Community Within a Community: The Professions // American Sociological Review. 1957. Vol. 22. № 2. P. 194-200.
  9. Goode W.J. Encroachment, Charlatanism, and the Emerging Profession: Psychology, Sociology, and Medicine // American Sociological Review. 1960. Vol. 25. № 6. P. 902-914.
  10. Kerr C. The Uses of the University. Cambridge, 2001.
  11. Steck H. Corporatization of the University: Seeking Conceptual Clarity // Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2003. Vol. 585. P. 66-83.
  12. Weingartner R.H. Moral Dimensions of Academic Administration. Lanham, 1999.

© Прокофьев А.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах