Математическая модель центра обслуживания вызовов с учётом Интернет-запросов
- Авторы: Башарин ГП1, Клапоущак СН1, Хуртин ДВ1
-
Учреждения:
- Выпуск: № 1 (2008)
- Страницы: 20-27
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/miph/article/view/8487
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время во всех странах, включая Россию, происходит бурное развитие
рынка центров обслуживания вызовов. Практически все крупные компании выбрали
ЦОВ главным средством общения с клиентами. Современные ЦОВ позволяют обрабатывать,
наряду с голосовыми вызовами, так называемые интернет-запросы, не требующие
немедленной реакции оператора: полученные по электронной почте, факсом, в режиме
чата и т.д. Согласно западным исследованиям доля интернет-запросов составляет
30% от общего числа обращений в ЦОВ. Нагрузка, создаваемая такого рода запросами,
сильно отличается по своим характеристикам от нагрузки, создаваемой голосовыми
вызовами. Тем не менее большинство инженерных методик расчёта качества обслуживания
не делают различий между голосовыми и Интернет-запросами, используют СМО
Эрланг-С для моделирования работы ЦОВ. В данной работе предложена модель ЦОВ с
двумя типами запросов в виде СМО с ограниченной очередью для телефонных запросов
и бункером, из которого поступают Интернет-запросы, когда есть свободные операторы.
Предложен алгоритм расчёта стационарных вероятностей числа заявок в системе и
представлен сравнительный анализ предложенной модели и модели Эрланг-С.
рынка центров обслуживания вызовов. Практически все крупные компании выбрали
ЦОВ главным средством общения с клиентами. Современные ЦОВ позволяют обрабатывать,
наряду с голосовыми вызовами, так называемые интернет-запросы, не требующие
немедленной реакции оператора: полученные по электронной почте, факсом, в режиме
чата и т.д. Согласно западным исследованиям доля интернет-запросов составляет
30% от общего числа обращений в ЦОВ. Нагрузка, создаваемая такого рода запросами,
сильно отличается по своим характеристикам от нагрузки, создаваемой голосовыми
вызовами. Тем не менее большинство инженерных методик расчёта качества обслуживания
не делают различий между голосовыми и Интернет-запросами, используют СМО
Эрланг-С для моделирования работы ЦОВ. В данной работе предложена модель ЦОВ с
двумя типами запросов в виде СМО с ограниченной очередью для телефонных запросов
и бункером, из которого поступают Интернет-запросы, когда есть свободные операторы.
Предложен алгоритм расчёта стационарных вероятностей числа заявок в системе и
представлен сравнительный анализ предложенной модели и модели Эрланг-С.
Список литературы
- Росляков А. В., Ваняшин С. В. Математические модели центров обслуживания вызовов. - М.: ИРИАС, 2006. - 336 с.
- Koole G. Call Center Mathematics, Version of January 26 of 2007. - http://www. math.vu.nl/~koole/ccmath/book.pdf.
- Башарин Г. П., Самуйлов К. Е. Об однофазной системе массового обслуживания с двумя типами заявок и относительным приоритетом // Изв. АН СССР. Техн. киберн. - № 3. - 1983. - С. 48-55.
- Башарин Г. П. Лекции по математической теории телетрафика. - М.: Изд-во РУДН, 2004.