Особенности буддийской государственно-правовой модели в современном мире

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуются особенности буддистской государственно-правовой модели на примерах Лаоса, Шри-Ланки, Таиланда и Японии применительно к российским республикам, народы которых в основном исповедуют буддизм (Калмыкия, Бурятия, Тыва). Для формирования современной модели государственно-конфессиональных отношений в России знание особенностей буддийской государственно-правовой модели на примерах некоторых стран весьма важно. Особенность развития государственно-правовых отношений в Лаосе, Шри-Ланке, Таиланде в том, что буддизм — это государственная религия, но одновременно конституции указывают на отделение буддистских организаций от государства. При формировании государственно-конфессиональных отношений в Японии сложилась особая система религиозного плюрализма. Рассматриваемые современные государства пытаются применять современную модель преобразования общества в части провозглашения свободы совести и религиозного плюрализма, а также следования общепризнанным нормам международного права.

Об авторах

Нина Витальевна Володина

Академия Генеральной Прокуратуры Российской Федерации

Email: svppd@yandex.ru
Кафедры гуманитарных, социальных, экономических и информационно-правовых дисциплин

Список литературы

  1. Агаджанян А.С. Буддийский путь в ХХ веке. — М., 1993.
  2. Конституции государств Азии. Т. 3. Дальний Восток / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010.
  3. Конституция Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка от 7 сентября 1978 г. // Конституции государств Азии. Т. 2. Средняя Азия и Индостан / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010.
  4. Конституция Королевства Таиланд от 24 августа 2007 г. // Конституции государств Азии. Т. 3. Дальний Восток / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010.
  5. Конституция Лаосской Народно-Демократической Республики от 14 августа 1991 г. // Конституции государств Азии. Т. 3. Дальний Восток / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010.
  6. Конституция Японии от 3 мая 1947 г. // Конституции государств Азии. Т. 3. Дальний Восток / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010.
  7. Романова Е.Г. Религиозный плюрализм в странах Дальнего Востока // Религия и право. — 2003. — № 3.
  8. Сун Я. Правовое государство и основные права и свободы гражданина в современном Китае // Правовая инициатива. — 2012. — № 2.
  9. Сун Я. Правовые принципы, регулирующие свободу вероисповедания гражданина в современном Китаеа // Правовая инициатива. — 2012. — № 4.
  10. Ткачева А.А. Новые религии Востока. — М.: Наука, 1991.
  11. Ямаари Тэцуо Проблемы современного сознания: японцы между религией и атеизмом // Восток: Афро-азиатские общества: история и современность. — 1998. — № 5. — С. 31–39.

© Юридические науки, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах