Особенности буддийской государственно-правовой модели в современном мире
- Авторы: Володина Н.В.1
-
Учреждения:
- Академия Генеральной Прокуратуры Российской Федерации
- Выпуск: № 3 (2013)
- Страницы: 116-123
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/law/article/view/5998
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуются особенности буддистской государственно-правовой модели на примерах Лаоса, Шри-Ланки, Таиланда и Японии применительно к российским республикам, народы которых в основном исповедуют буддизм (Калмыкия, Бурятия, Тыва). Для формирования современной модели государственно-конфессиональных отношений в России знание особенностей буддийской государственно-правовой модели на примерах некоторых стран весьма важно. Особенность развития государственно-правовых отношений в Лаосе, Шри-Ланке, Таиланде в том, что буддизм — это государственная религия, но одновременно конституции указывают на отделение буддистских организаций от государства. При формировании государственно-конфессиональных отношений в Японии сложилась особая система религиозного плюрализма. Рассматриваемые современные государства пытаются применять современную модель преобразования общества в части провозглашения свободы совести и религиозного плюрализма, а также следования общепризнанным нормам международного права.
Ключевые слова
Об авторах
Нина Витальевна Володина
Академия Генеральной Прокуратуры Российской Федерации
Email: svppd@yandex.ru
Кафедры гуманитарных, социальных, экономических и информационно-правовых дисциплин
Список литературы
- Агаджанян А.С. Буддийский путь в ХХ веке. — М., 1993.
- Конституции государств Азии. Т. 3. Дальний Восток / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010.
- Конституция Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка от 7 сентября 1978 г. // Конституции государств Азии. Т. 2. Средняя Азия и Индостан / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010.
- Конституция Королевства Таиланд от 24 августа 2007 г. // Конституции государств Азии. Т. 3. Дальний Восток / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010.
- Конституция Лаосской Народно-Демократической Республики от 14 августа 1991 г. // Конституции государств Азии. Т. 3. Дальний Восток / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010.
- Конституция Японии от 3 мая 1947 г. // Конституции государств Азии. Т. 3. Дальний Восток / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 2010.
- Романова Е.Г. Религиозный плюрализм в странах Дальнего Востока // Религия и право. — 2003. — № 3.
- Сун Я. Правовое государство и основные права и свободы гражданина в современном Китае // Правовая инициатива. — 2012. — № 2.
- Сун Я. Правовые принципы, регулирующие свободу вероисповедания гражданина в современном Китаеа // Правовая инициатива. — 2012. — № 4.
- Ткачева А.А. Новые религии Востока. — М.: Наука, 1991.
- Ямаари Тэцуо Проблемы современного сознания: японцы между религией и атеизмом // Восток: Афро-азиатские общества: история и современность. — 1998. — № 5. — С. 31–39.