Развитие и современное состояние правовых норм о рекламе, содержащей сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов, в России

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется история развития и современное состояние в РФ правовых норм о рекламе, построенной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов, начиная с 1991 г. В работе поднимается вопрос о необходимости реформирования законодательства в рассматриваемой области. Автором приводится краткая характеристика правового регулирования рассматриваемого вида рекламы в настоящее время, делается акцент на абстрактно сформулированный запрет некорректного сравнения в федеральном законе «О рекламе». Рассматривается арбитражная практика по вопросу некорректных сравнений в рекламе, при которых у потребителя формируется негативная оценка товаров конкурента. В статье изложены краткие выводы и предложения автора по реформированию российского федерального закона «О рекламе» и разработке специальной нормы о рекламе, содержащей сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов.

Об авторах

Ирина Викторовна Ермакова

ООО «Редль и пратнеры»

Email: irina-ermakova@yandex.ru
Отдел процессуального права

Список литературы

  1. Актуальные проблемы предпринимательского права / под ред. А.Е. Молотникова и Р.С. Куракина. - М.: Волтерс Клувер, 2011.
  2. Городов О.А. Право промышленной собственности: учебник. - М.: Статут, 2011.
  3. Еременко В.И. Новая редакция Закона о конкуренции: достижения и просчеты // Законодательство и экономика. - 2003. - № 2. - С. 37-46.
  4. Кондратовская С.Н. Правовые проблемы пресечения недобросовестной конкуренции на товарных рынках: дисс. … канд. юрид. наук. - СПб. 2005.
  5. Маркварт Э. Сравнительный анализ регулирования недобросовестной конкуренции в ФРГ, Европейском Союзе и Российской Федерации: дисс. … канд. юрид. наук - М., 1998.
  6. Нюняев В.О. Правовое регулирование рекламной деятельности: дисс. … канд. юрид. наук. - СПб., 2008.
  7. О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ: Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ (утр. силу) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32 - Ст. 3301.
  8. О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1183 (ут. силу) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 7. - Ст. 695.
  9. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Федеральный закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 (ред. от 26.07.2006) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 16. - Ст. 499.
  10. О кооперации в СССР: Закон СССР от 26 мая 1988 г. № 8998-XI (ут. силу) // Ведомости ВС СССР. - 1988. - № 22 - Ст. 355.
  11. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. № 2211-1 (ут. силу) // Ведомости СССР. - 1991. - № 26. - Ст. 773.
  12. О рекламе: Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ (ут. силу) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 30. - Ст. 2864.
  13. О рекламе: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
  14. Постановление Восьмого Арбитражного Апелляционного суда от 28 октября 2011 г. по делу № А70-630/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
  15. Постановление Второго Арбитражного Апелляционного суда от 17 октября 2011 г. по делу № А82-3871/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
  16. Постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 23 июня 2010 г. по делу № 17АП 5770/2010-АК // СПС «КонсультантПлюс».
  17. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный). - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007.

© Юридические науки, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах