Правовая глобализация и интернационализация высшего образования: конституционно-правовой аспект

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье предпринята попытка осмысления места и роли конституционно-правовых основ (Конституции и других конституционных актов), провозглашающих право на образование и регулирующих реализацию права на высшее образование (на примере российского законодательства) в мировом процессе интернационализации института образования в целом и высшего образования в частности. Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки, а также эффективные механизмы конституционного и административно-правового управления высшими учебными заведениями в России. Отношения, возникающие в сфере государственного управления в сфере высшего профессионального образования, а также основной субъект данных отношений - вуз, постоянно находятся в центре научных интересов, что вполне объяснимо, исходя из той важной роли, которая отведена им в обществе в условиях административно-правовой реформы в Российской Федерации. В большинстве национальных государственных систем образования на конституционном уровне профессиональная школа ориентирована не на простое воспроизводство (увеличением) рабочей силы, а напрямую связана с миром труда, сектором экономики и научно-техническим прогрессом.

Об авторах

Денис Геннадьевич Коровяковский

Московский государственный университет путей сообщения

Email: td@ui-miit.ru
Кафедра таможенного права и организации таможенного дела

Список литературы


© Юридические науки, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах