Перспективы правового регулирования обязательного финансового мониторинга в России

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Российская национальная система противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, была создана в 2001 г. В настоящее время финансовый мониторинг - один из самых динамично развивающихся институтов финансового права. Однако автор предлагает провести дерегулирование в области обязательного финансового мониторинга в силу его неэффективности. Большинство операций и сделок, направляемых в Федеральную службу по финансовому мониторингу, не имеет ничего общего с отмыванием денег и финансированием терроризма, и в большинстве случаев может рассматриваться как информационный мусор. Критерий отнесения операций, подлежащих обязательному мониторингу, определяется законодателем следующим образом: внесение средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке генеральным подрядчиком на поставку продукции по государственному оборонному заказу, или исполнителю, который участвует в поставках продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», если сумма, на которую совершается сделка, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее. Также автор определяет дальнейшие шаги по совершенствованию финансового мониторинга в России и предлагает возможные варианты решения существующих правовых вопросов.

Об авторах

Максим Михайлович Прошунин

Российский государственный университет правосудия

Email: mproshunin@mail.ru
Кафедра финансового права; Кафедра административного и финансового права Юридический институт Российского университета дружбы народов

Список литературы


© Юридические науки, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах